Электрогрузовики Mullen получили сертификацию CARB, позволяющую клиентам сэкономить более 45 000 долларов

Спустя семь месяцев после начала производства своих электрогрузовиков класса 3 в Миссисипи, стартап в сфере электромобилей Mullen Automotive получил необходимые экологические разрешения и одобрения от CARB и EPA. В результате, эти штаты, соответствующие требованиям CARB, и Вашингтон, округ Колумбия, предоставляют значительные льготы для операторов автопарков, приобретающих электрогрузовики у Mullen.

2023 год был интересным для Mullen Automotive ($MULN), поскольку ветеран стартапов в области электромобилей сделал значительные шаги в расширении своей коммерческой деятельности в сфере электромобилей после приобретения контрольного пакета акций Bollinger Motors в сентябре 2022 года и полного приобретения ELMS и ее интеллектуальной собственности месяцем позже.

С тех пор мы видели, как Mullen начала производство своих электрогрузовиков класса 3 THREE в Тунике, Миссисипи — месте, где также налажено производство ее электрофургонов класса 1 ONE, которые недавно начали поставляться.

Несмотря на заметные усилия по расширению разработки и продаж коммерческих электромобилей для финансирования своей программы легковых автомобилей, Mullen столкнулась с рядом финансовых трудностей, включая угрозу исключения из списка Nasdaq. В мае 2022 года Mullen провела обратный сплит акций 1 к 25, за которым последовал обратный сплит 1 к 9 в августе, но акции все еще торговались ниже порога в 1 доллар, необходимого для соответствия требованиям фондового рынка.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Однако по состоянию на январь 2024 года Mullen снова значительно превысила долларовую отметку, так как ее акции торговались выше 7 долларов на открытии рынка сегодня утром. Хотя компания находится в лучшем финансовом положении, Mullen стремится увеличить поставки своих электрических фургонов и грузовиков в США и получила необходимое сертификацию, которая позволит получить десятки тысяч долларов в виде государственных стимулов для определенных коммерческих клиентов.

Mullen electric trucks
Источник: Mullencommercial.com

Электрогрузовик Mullen присоединился к фургону класса 1 в сертификации CARB

Согласно Mullen, ее полностью электрический грузовик с низкорамной кабиной класса 3 THREE официально получил сертификацию от Калифорнийского совета по воздушным ресурсам (CARB), а также от Агентства по охране окружающей среды (EPA).

Теперь электрогрузовик присоединился к фургону Mullen класса 1 в двойной сертификации, а также к полному соответствию Федеральным стандартам безопасности транспортных средств (FMVSS), тем самым получив право на государственные стимулы в 14 штатах, соответствующих требованиям CARB, плюс округ Колумбия:

  • Калифорния
  • Коннектикут
  • Колорадо
  • Делавэр
  • Округ Колумбия
  • Мэн
  • Мэриленд
  • Массачусетс
  • Нью-Джерси
  • Нью-Мексико
  • Нью-Йорк
  • Орегон
  • Пенсильвания
  • Род-Айленд
  • Вермонт

После сертификации CARB Mullen заявляет, что может начать продавать электрогрузовики THREE во всех 50 штатах плюс округ Колумбия, начиная с рекомендованной розничной цены в 68 500 долларов. Однако только коммерческие клиенты в этих 14 штатах, соответствующих требованиям CARB, плюс округ Колумбия, могут воспользоваться полными стимулами при покупке транспортных средств с нулевым уровнем выбросов — субсидиями, которые могут достигать 45 000 долларов за грузовик.

Mullen также отмечает, что в сочетании с федеральным налоговым кредитом в размере 7 500 долларов, коммерческие клиенты могут приобрести новый электрогрузовик THREE по чистой цене менее 20 000 долларов. Председатель и генеральный директор Mullen Дэвид Микери заявил:

Одобрение CARB ускоряет коммерциализацию Mullen THREE и делает наш автомобиль еще более привлекательным для клиентов, желающих электрифицировать свои автопарки. Наличие сертификации CARB и EPA как для наших коммерческих электромобилей класса 1, так и класса 3, будет способствовать дальнейшему росту продаж во всех штатах Америки.

Поставки THREE изначально ожидались прошлым летом, но теперь, когда поставки фургонов ONE начались, а сертификация THREE CARB получена, продажи электрогрузовиков и поставки в автопарки наконец-то кажутся неизбежными.

Мнение Electrek

У Mullen был год с взлетами и падениями в 2023 году, но хорошо, что компания получила соответствие после некоторых проблем с акциями, судебными исками и множеством взаимных обвинений. Стартап зарекомендовал себя в коммерческом секторе, что обнадеживает.

Конечно, Mullen производит и продает интеллектуальную собственность, приобретенную у других компаний, но в настоящее время она является единственной компанией, поставляющей электрические фургоны класса 1, если я не ошибаюсь. Я по-прежнему не убежден, что бизнес Mullen в сфере легковых электромобилей — это что-то большее, чем дым, но продолжающиеся продажи и поставки в коммерческом секторе могут оказаться прибыльными и помочь в будущем финансировать эти исследования и разработки.

Или, и я просто рассуждаю вслух, Mullen может найти свою нишу в коммерческих электромобилях и сосредоточить всю свою бизнес-модель на разработке этих продуктов. Посмотрим. В любом случае, приятно видеть, что эта компания поставляет электромобили, и благодаря CARB потенциальная экономия может оказаться весьма заманчивой для операторов автопарков в США.