
Tesla сегодня объявила о крупном «отзыве безопасности» 200 000 автомобилей, однако этот крупный отзыв фактически представляет собой обновление программного обеспечения «по воздуху» (over-the-air), выпущенное месяц назад.
Если вы следите за новостями Tesla, то, возможно, видели, что они были в основном посвящены сообщениям об отзыве Tesla 200 000 автомобилей:

В сообществе Tesla ведутся активные дебаты о том, справедливо ли называть эти проблемы «отзывами», поскольку этот термин обычно подразумевает необходимость физически возвращать автомобиль производителю или сервисному центру для устранения неисправности. В случае Tesla проблема чаще всего решается с помощью обновления программного обеспечения «по воздуху».
Средства массовой информации часто акцентируют внимание на том, что Tesla вынуждена «отзывать» большое количество автомобилей, не подчеркивая при этом, что отзыв уже устранен с помощью обновления программного обеспечения до того, как они или даже иногда владельцы узнают об этом.
Сегодняшний отзыв — отличный тому пример.
Он описывается как «проблема с камерой заднего вида», которая иногда может не отображаться при включении заднего хода в некоторых автомобилях Model S, Model X и Model Y с HW4.
Tesla предоставляет более подробную информацию о проблеме в уведомлении о дефекте:
На некоторых затронутых автомобилях, оснащенных полнофункциональным компьютером для автономного вождения 4.0 и работающих на версии программного обеспечения от 2023.44.30 до 2023.44.30.6 или 2023.44.100, недостаточная стабильность протокола inter-integrated circuit может привести к тому, что изображение с камеры заднего вида не будет отображаться в соответствии с FMVSS № 111, S5.5.3.
О проблеме стало известно сразу же после развертывания обновления в конце декабря.
В соответствии с хронологией отчета, полученного Electrek, Tesla начала выпускать исправление в виде обновления программного обеспечения «по воздуху» примерно месяц назад:
28 декабря 2023 года, в рамках текущего расследования, Tesla начала развертывать обновление программного обеспечения «по воздуху» для небольшой группы затронутых автомобилей, чтобы отменить описанную выше редакцию. Это обновление, как далее описано в решении ниже, начало развертываться «по воздуху» для всех затронутых автомобилей 3 января 2024 года.
Таким образом, сегодня мы только видим сообщения в новостях о «отзыве безопасности» 200 000 автомобилей Tesla, но фактически это то, что было исправлено обновлением программного обеспечения «по воздуху» около месяца назад.
Возможно, нам действительно нужно лучшее слово, чем «отзыв», для этого.
Лучший комментарий от CMG30
Понравилось 9 людям
Обновления OTA — это здорово. Однако есть опасения, что возможность массового распространения обновлений делает компании более склонными продавать продукты с меньшим количеством тестирования, поскольку проблемы могут быть устранены позже с помощью OTA-обновления.
Посмотреть все комментарии