
Бренд, ориентированный на электромобили, Polestar только что объявил о сокращении сотен сотрудников в своей глобальной рабочей силе, чтобы оптимизировать расходы и сократить затраты. Компания стремится увеличить продажи своих грядущих моделей Polestar 3 и 4, не полагаясь на дополнительное финансирование от материнских компаний Geely и Volvo Cars.
Стартапам приходится нелегко, и да, Polestar все еще следует считать стартапом, несмотря на поддержку со стороны совладельца Volvo Cars и китайского автомобильного конгломерата Geely. За семь лет Polestar выпустил ограниченную серию PHEV под названием 1 и популярный PHEV Polestar 2, который получил обновление в середине жизненного цикла перед выходом в модельном 2024 году.
В то время как Polestar 2 и его варианты вызывали определенный интерес за эти годы, именно линейка электромобилей бренда вызывает большой энтузиазм у многих любителей электромобилей. На грядущий Polestar 3 возлагаются большие надежды, так как это будет первая модель автопроизводителя, собранная в США, и первый в его истории кроссовер. За ним последует кроссовер Polestar 4, спортивный седан 5 и Polestar 6, основанный на концепции родстера.
2023 год стал трудным для бренда, поскольку он снизил целевые показатели поставок, но все же не достиг их более чем на 5 000 единиц, поставив 54 600 автомобилей за год. Критическим фактором этой неудачи стали задержки с выходом Polestar 3 на рынок из-за проблем с программным обеспечением, поэтому автопроизводителю пришлось в значительной степени полагаться на продажи Polestar.
В результате бренд Polestar не смог завоевать такое признание среди потребителей, на которое надеялись его руководители к этому моменту. Поэтому, чтобы продвинуться дальше поставок 3-й и 4-й моделей, Polestar решил сократить штат и уволить часть сотрудников.

Polestar сократит 450 рабочих мест по всему миру
По сообщению Reuters, сокращения в Polestar затронут около 450 сотрудников. В качестве причины этого решения, которое отправит около 15% мировой рабочей силы на биржу труда, указаны «сложные рыночные условия».
Низкий спрос на автомобили Polestar и электромобили в целом стал проблемой для многих OEM-производителей в начале 2024 года. Добавьте сюда инфляцию, сбои в цепочках поставок и ценовую войну, начатую Tesla, и получится трудное время для продвижения электрификации — особенно когда такой молодой бренд, как Polestar, пытается заявить о себе на мировом рынке, имея на дорогах лишь одну модель.
Polestar уже предварял сегодняшние сокращения рабочих мест, предупредив общественность о необходимости сокращения расходов и оптимизации для достижения точки безубыточности по денежному потоку к 2025 году. Представитель Polestar поддержал эту точку зрения и в пятницу подтвердил увольнения в своем заявлении:
В рамках этого бизнес-плана нам необходимо скорректировать размер нашего бизнеса и операций. Это включает сокращение внешних расходов и, к сожалению, также численности наших сотрудников.
Заглядывая вперед, после сегодняшних сокращений, ожидается, что производство Polestar 3 начнется в Китае и Южной Каролине позднее в этом году, а затем Polestar 4 будет собираться в Южной Корее посредством контрактного производства. Может ли это быть еще одним признаком того, что Polestar снова становится частной компанией?
Лучший комментарий от Phillip Stafford
Понравилось 3 людям
Мне очень нравится Polestar, так как они начинали как спортивное подразделение Volvo. Всегда нравились Volvo и Saab, но хотелось чего-то более похожего на M5. Precept выглядит отличной альтернативой Model S. И скорость, с которой они создали 5 различных моделей, была впечатляющей. Модель, похожая на Golf, дополнила бы их модельный ряд.
Посмотреть все комментарии