
Эксперты в области электронного управления из Moog Construction запустили модульную аккумуляторную систему ZQuip как более дешевый вариант электрификации, который позволяет автопаркам преобразовывать свою дизельную тяжелую технику в автомобили с нулевым уровнем выбросов по более низкой цене, чем покупка совершенно новых машин.
Впервые представленная в виде концептуальной модели, построенной на базе экскаватора Caterpillar CAT 308 весом 8 тонн, электрическая модификация ZQuip превратила обычную машину в тихий экскаватор мощностью 140 кВт с нулевым уровнем выбросов, готовый к работе на городских объектах с жесткими ограничениями по шуму или на экологически чувствительных строительных площадках с нулевым капельным загрязнением.
«Энергетические модули ZQuip напряжением 700 В являются ядром этой инновации, — сказал Крис ЛеФлер, управляющий директор ZQuip в Moog. — Модули ZQuip взаимозаменяемы в любой модифицированной нами машине, независимо от размера, типа или производителя, и обеспечат уровень ремонтопригодности, времени работы и ценности, который намного превосходит текущие аккумуляторные решения».
Модульный подход Moog позволяет клиентам комплектовать машины с нулевым уровнем выбросов с точно необходимой им емкостью аккумулятора для выполнения работы, не переплачивая за возможности, которые они не будут использовать или от которых не получат выгоды.
«Представьте себе строительную площадку с шестью машинами ZQuip», — предлагает Кэти Уэллс. — «Двум требуется аккумуляторная емкость 800 кВт⋅ч, а четырем — 400 кВт⋅ч. Общая энергия за день составляет 3,2 МВт⋅ч. Для сравнения, современные традиционные электромобили могут быть оснащены 800-киловатт-часовой батареей на каждой из шести упомянутых выше машин».
В сценарии Уэллс владелец автопарка фактически заплатит за 50% больше аккумуляторной емкости, чем ему нужно. Это не только неиспользуемая емкость, но и сырье, потраченное на производство этих батарей, могло бы быть использовано лучше в другом месте.
А что, если менеджеры автопарка ошибутся в расчетах? Кэти говорит, что это тоже не проблема. «(Менеджеры автопарка) оптимизируют каждую машину, устанавливая соответствующее количество энергетических модулей ZQuip и, при необходимости, меняют их между любыми машинами на стройплощадке».
На практике это должно выглядеть так…

… это огромные батареи по 140 кВт⋅ч, но идея простого добавления батарей туда, где нужна емкость, несомненно, хороша. Это особенно верно, учитывая, что эти модульные батареи могут быть взаимозаменяемыми не только между экскаваторами, но и от экскаватора к мини-погрузчику, к погрузчику, к бульдозеру и так далее, как показано ниже.

Мнение Electrek
Идея возможности быстрой смены аккумуляторов в семействе ручных электроинструментов знакома любому, кто когда-либо занимался самостоятельным ремонтом, не говоря уже о работе на стройплощадке. Если на месте есть погрузчик материалов или другой механизм для быстрой замены этих аккумуляторных блоков в транспортных средствах, которые нуждаются в них в течение дня?
Это стало бы революционным изменением на многих крупных строительных объектах и, вероятно, было бы тепло встречено рынком.