
На этой неделе Lucid Motors пригласил Electrek на эксклюзивную церемонию перерезания ленточки, посвященную открытию Фазы 2 своего предприятия AMP-1 в Каса-Гранде, Аризона. В рамках торжеств состоялся тур по заводу, интервью с генеральным директором и техническим директором Питером Роулинсоном, а также наш лучший взгляд на грядущий внедорожник Lucid Gravity на данный момент. Старший вице-президент по дизайну и бренду Дерек Дженкинс провел меня по Gravity и поделился некоторыми сведениями о том, что легло в основу этого уникального электрического внедорожника.
Вчерашний визит в AMP-1 был полон волнения, поскольку местные политики присоединились к генеральному директору и техническому директору Питеру Роулинсону на сцене, чтобы перерезать ленточку на Фазе 2 — расширении площадью 3 миллиона квадратных футов, которое объединяет все производство и хранение Lucid в одном объекте, добавляет штамповочный пресс и включает второй кузовной цех, где будет построен Gravity — вторая флагманская модель американского автопроизводителя.
Gravity готовился давно, поскольку мы впервые узнали о внедорожнике в 2020 году во время премьеры седана Air, когда Lucid ненадолго его показал. Это не отличается от того, что генеральный директор Питер Роулинсон упомянул вчера о «среднеразмерном» конкуренте Tesla Model 3 и Model Y в разработке в качестве третьей модели Lucid.
Детали Gravity были раскрыты в ноябре 2022 года, когда мы увидели первые изображения интерьера перед началом бронирования. Год спустя Gravity был официально представлен с множеством захватывающих дизайнерских обновлений, запасом хода 440 миль и передней частью, которая заработала новый термин «франкинг».
Теперь, когда следующая фаза предприятия Lucid AMP-1 открыта для бизнеса, Gravity скоро начнет серийное производство. Находясь в Аризоне, у меня была возможность лично осмотреть внедорожник и взять интервью у вице-президента Lucid по дизайну и бренду Дерека Дженкинса.
Gravity — следующая глава Lucid на пути к «среднему классу»
Gravity по-прежнему остается внедорожником высшего класса, конкурирующим с такими брендами, как Mercedes-Benz, но этот электромобиль представляет собой нечто большее, чем просто очередную модную модель Lucid. Это кульминация дизайнерских решений, которые противостоят нюансам и другим урокам, извлеченным при создании Air.
Более того, Gravity предлагает премиальный «инь» к «ян» Air, завершая линейку ультра-роскошных электромобилей и открывая путь к более доступным «среднеразмерным» моделям Lucid и далее — если компания сможет продержаться достаточно долго, чтобы достичь этой вехи. При этом на успех Gravity многое поставлено на карту, но команда Lucid уверена, что потребители будут… «притягиваться» к нему.
Мы уже подробно рассмотрели характеристики внедорожника с прошлого года, поэтому было освежающим увидеть, потрогать и даже забраться на третий ряд сидений Gravity и получить информацию о дизайне непосредственно от одного из ведущих умов, стоящих за ним — Дерека Дженкинса:
Gravity имел свой уникальный набор характеристик и сложностей по сравнению с Air, чтобы действительно создать внедорожник нового поколения и преуспеть во всех наших уникальных характеристиках аэродинамики, эффективности, универсальности пространства, гибкости, пригодности для дорог и степени проходимости вне дорог.
Дженкинс заверил нас, что Gravity станет самым аэродинамичным внедорожником, когда он выйдет на рынок. Хотя Gravity имеет несколько общих элементов дизайна с Air, Lucid представил некоторые новые и интересные компоненты, которые вы могли заметить, а могли и нет. Конечно, вы заметили переднее сиденье, но салон внедорожника — это совершенно новый подход по сравнению с седаном.
В то время как дисплей водителя находится на приборной панели в Air, около 35% его может быть закрыто рулевым колесом. Дженкинс рассказал нам, что это его очень расстраивало, поэтому они переместили изогнутый дисплей вверх, ниже линии обзора, чтобы он был полностью виден, и внедрили другое рулевое колесо, которое короче, но все еще скруглено снизу, как вы можете видеть на изображениях выше.
Когда производство начнется позже в этом году, Lucid Gravity присоединится к короткому, но растущему списку более крупных электрических внедорожников, обещающих 6-7 мест благодаря третьему ряду сидений. У некоторых автомобилей третий ряд — это трюк, в котором едва ли могут разместиться дети; у других, например, у Kia EV9, например, он все еще тесный, но терпимый. Дженкинс сообщил нам, что оптимизация пространства и предоставление модульного грузового пространства в дополнение к третьему ряду были жизненно важны при проектировании Gravity:
Передняя стойка действительно отодвинута вперед, водитель и пассажир сдвинуты вперед, и именно это обеспечивает такую большую площадь для груза и людей. По мере того, как мы все больше и больше общались не только с владельцами Lucid, но и с владельцами семейных внедорожников, простор второго и третьего рядов, а также гибкость грузового пространства и общий объем грузового пространства имеют первостепенное значение. Это буквально превосходит все остальное.
Поэтому мы потратили так много времени на оптимизацию компоновки, многое узнали от Air и расширили ее. В итоге вы получаете этот очень длинный, гладкий салон, короткий капот, а когда вы приближаетесь к задней части автомобиля, в салоне есть сильное сужение, при этом сохраняется очень, очень хорошая высота потолка в третьем ряду. Создание полноценного третьего ряда было очень важной частью этого.
Седан Air уже может похвастаться самым большим передним багажником на рынке, а Lucid Gravity выводит гибкое грузовое пространство на новый уровень. Задний отсек в багажнике огромен, а возможность полностью складывать сиденья салона — огромное преимущество.
Дерек сказал мне, что он может поместить в багажник доску для серфинга длиной 8,5 футов по диагонали, а Питер Роулинсон сказал мне, что надеется, что будущие владельцы когда-нибудь будут использовать ее для перевозки пиломатериалов. Посмотрим, но нельзя отрицать оптимизацию пространства в Gravity во всем. Взгляните:
Сиденья второго ряда также складываются в ровный пол. Наконец, сидя в Lucid Gravity с Дереком, я спросил, что, по его мнению, больше всего поразит потребителей США, когда они увидят этот внедорожник вблизи, как и я:
Я думаю, это две вещи. Во-первых, я думаю, что кокпит станет новым опытом для большинства людей, потому что он отличается от большинства наших основных конкурентов, и я думаю, что конфигурация рулевого управления уникальна. Я также думаю, что грузовое пространство будет потрясающим. Не только для мелких грузов, но и для переднего багажника, заднего багажника, гибкости сидений, а затем и пространства для людей.
Возможность иметь автомобиль с таким уровнем производительности, маневренности, проходимости на дороге и бездорожье, и при этом оставаться чуть ниже Cadillac Escalade по общему внутреннему объему, что просто безумие. Этот автомобиль на четыре фута длиннее этого. Он не только должен выглядеть великолепно и ездить великолепно, но и выполнять свою работу. Я думаю, люди будут поражены, потому что именно это важно в этом сегменте.
Следующим шагом для нас будет сесть за руль Lucid Gravity и посмотреть, на что он способен с точки зрения производительности. Такая возможность уже готовится, так что ожидайте полный отчет в ближайшее время.
Лучший комментарий от Michael
Понравилось 6 людям
Первоначальные публикации о запуске Gravity осенью прошлого года содержали более одной статьи, намекающей на то, что автомобиль будет доступен в конфигурации с 2 или 3 рядами сидений. Но более поздние публикации намекают на то, что будет производиться только 3-рядная конфигурация. Это очень жаль. У меня есть 3-рядный внедорожник, и 3-й ряд всегда сложен. Мне бы хотелось, чтобы сиденья были полностью убраны, а вместо них было больше грузового пространства.
Посмотреть все комментарии