Liebherr перевела этот массивный экскаватор для горнодобывающей промышленности на электрическую тягу

Впервые за 40-летнюю историю компании Liebherr переоборудовала один из своих экскаваторов R 9400 с обычного дизельного двигателя на электрический силовой агрегат.

Переоборудованная горнодобывающая машина была введена в эксплуатацию на руднике Christmas Creek компании Fortescue в Западной Австралии – но более значимым является то, что переоборудование было проведено *во время* стандартного срока службы машины.

«Модульная конструкция оборудования Liebherr позволяет переоборудовать существующие дизельные экскаваторы в новые конфигурации с нулевым уровнем выбросов, такие как электрические силовые агрегаты», — объясняет Оливер Вайс, исполнительный вице-президент по исследованиям и разработкам, проектированию и производству Liebherr Mining. «Это означает, что дизельное оборудование, которое клиенты покупают сегодня, также будет актуально на долгие годы вперед. Тот факт, что мы можем облегчить переход наших клиентов от традиционного парка техники к декарбонизированному, является одной из ключевых стратегий Программы Liebherr по добыче полезных ископаемых с нулевым уровнем выбросов».

Liebherr сотрудничала с клиентами из горнодобывающей отрасли Fortescue для выполнения переоборудования, инженеры обеих компаний работали над тем, чтобы новый электрический экскаватор соответствовал повседневным задачам горнодобычи. Сами модернизации, тем временем, проводились в филиале Liebherr-Australia в Перте, Западная Австралия.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Экскаватор Liebherr R 9400 с новым силовым агрегатом

Liebherr and Fortescue repower R 9400 excavator to electric configuration
Переоборудованный экскаватор Liebherr R 9400 E на руднике Christmas Creek компании Fortescue; фото Liebherr.

«Это знаковая веха как для Fortescue, так и для Liebherr, поскольку мы вместе работаем над разработкой решений с нулевым уровнем выбросов, необходимых миру для отказа от ископаемого топлива», — говорит генеральный директор Fortescue Metals Дино Отранто. «Наше партнерство с Liebherr является примером истинного сотрудничества и того, как тяжелая промышленность может работать вместе для декарбонизации и отказа от ископаемого топлива».

Переоборудованный R 9400 может подключаться к постоянному источнику питания, либо напрямую к сети, либо к крупномасштабной системе хранения энергии (BESS). В настоящее время экскаватор подключен к внешнему блоку питания (OPU) на водородном топливе, разработанному Fortescue, который в настоящее время проходит испытания на объекте.

Мнение Electrek

Переоборудование автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями в электрические в больших масштабах — это концепция, сопряженная с проблемами. На самом деле, слишком много, чтобы перечислить их здесь. Но тяжелая техника?

Все, от экскаваторов до погрузчиков и тяжелых грузовиков, создается как универсальное транспортное средство, и производители часто предлагают одно и то же базовое шасси с двигателями Cummins, Detroit Diesel или Volvo, так что некоторая открытость уже заложена в эти системы. Libeherr просто выводит это на новый уровень, устанавливая электродвигатель вместо двигателя внутреннего сгорания. И если проект окажется успешным, он может стать первым из многих.