Caterpillar представила свой первый в истории подземный электрический карьерный самосвал

На этой неделе Caterpillar успешно продемонстрировала прототип совершенно нового подземного карьерного самосвала на аккумуляторном ходу на своей испытательной площадке в Австралии. Это стало последним дополнением к быстро растущему портфелю машин для горнодобывающей промышленности на аккумуляторном ходу и полуавтономной технике.

В последнее время Caterpillar находится на подъеме: компания объявляет о сотрудничестве уровня OEM и демонстрирует новые дополнения к своей экосистеме электрического оборудования практически непрерывно с момента запуска своего надземного электрического карьерного самосвала 792 в Аризоне в 2022 году.

Однако это последнее объявление подчеркивает первый в истории компании электрический карьерный самосвал для подземных работ. Прототип электрического карьерного самосвала, визуально схожий с существующим сочлененным самосвалом AD45 (на фото ниже), был разработан при участии заказчиков и при поддержке экспертов по добыче золота из Newmont Corporation. Его цель — помочь Newmont достичь своей цели создания полностью интегрированной, автоматизированной, углеродно-нейтральной системы добычи.

Подземный самосвал Cat AD45

Cat AD45 underground haul truck (diesel); via Caterpillar.
Подземный самосвал Cat AD45 (дизельный); источник: Caterpillar.

«Эта веха является отражением партнерства между нашими командами в Newmont и Caterpillar, демонстрируя влияние тесного сотрудничества в горнодобывающей промышленности», — заявил Роб Аткинсон, исполнительный вице-президент Newmont. «Достижение этой вехи вместе, объединяя возможности и общие ценности, является свидетельством силы нашего стратегического альянса».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Предстоящий электрический грузовик на аккумуляторном ходу представляет собой вторую половину первого полностью электрического подземного погрузочно-разгрузочного решения Caterpillar. Первая половина — это электрический погрузчик R1700 XE на аккумуляторном ходу, который занял центральное место на выставке CES в этом году и в настоящее время доступен для заказа. Помимо эксплуатации с нулевым уровнем выбросов, компания также продемонстрировала свои растущие возможности в области автономии и автоматизации, которые решают некоторые из основных проблем безопасности, с которыми сталкиваются клиенты горнодобывающей промышленности — все это связано с задачей повторяющегося перемещения массивной техники в темных, тесных и шумных подземных пространствах.

«Это важная веха для всей команды Caterpillar, поскольку мы теснее, чем когда-либо, сотрудничаем с Newmont, чтобы предоставить горнодобывающей промышленности более экологичные варианты», — заявила Дениз Джонсон, президент группы Resource Industries компании Caterpillar. «Мы опираемся на нашу основу ведущих в отрасли автономных решений для наземных операций, а также на наш глубокий опыт в области подземных технологий, чтобы обеспечить значительное повышение как производительности, так и безопасности для клиентов, занимающихся подземной добычей».

Мнение Electrek

Можете считать меня (Джо) среди тех, кто не верит, что полностью автономное вождение на дорогах общего пользования появится в ближайшее время. Тем не менее, шахта — это совсем не то же самое, что главная улица, и автономный агент, который не устает к концу смены, который не теряет бдительности, многократно проезжая по одному и тому же маршруту в течение дня, и который может видеть в темноте, может значительно улучшить условия труда под землей — и вот это я полностью поддерживаю.

Источник | Фотография: Caterpillar, через Equipment Journal.