
Любители элегантных, роскошных и безумно дорогих автомобилей, теперь у вас есть американский электромобиль аналогичного класса – Cadillac Celestiq. General Motors только что объявила, что наконец-то начала производство на своем заводе в Мичигане, но, конечно, в очень ограниченных количествах. Вот что вы получите за эту головокружительную стартовую цену в 340 000 долларов.
В то время как Rolls-Royce Spectre выглядит более статным и монолитным, дизайнеры Cadillac сделали ставку на динамичные пропорции с покатой линией крыши и гладкими линиями, дополненными отголосками прошлого Cadillac с его характерной задней частью. Это американская роскошь в лучшем виде, а внутри автомобиля вы ощутите, каково это – быть в числе 1%: чрезвычайно яркая кожа (видимо, богачи любят электрический синий?), 55-дюймовый HD-дисплей, аудиосистема с 38 динамиками (плюс три внешних динамика), адаптивная пневмоподвеска с пятирычажной схемой спереди и сзади, активное подруливание задних колес, кресла-ковши Eames, климатические зоны и даже подогреваемые подлокотники, чтобы согреть ваши украшенные драгоценностями предплечья.
Подобно Rolls-Royce Spectre, модель 2024 года выпускается ограниченным тиражом, одновременно собирается всего шесть экземпляров, и каждый автомобиль изготавливается по индивидуальному заказу, поэтому «двух одинаковых не будет». Общий объем производства, по данным GM, составит около 100-150 единиц в год, при стартовой цене в 340 000 долларов, но это до учета всех опций кастомизации. Для сравнения, Rolls-Royce Spectre, стартовая цена которого составляет 422 750 долларов, продал 326 единиц в четвертом квартале прошлого года, так что Cadillac ожидает несколько меньшее количество.
Ранее в этом году GM заявляла, что автомобиль поступит в производство в конце прошлого года, но тихо начал производство на этой неделе.

Что касается характеристик, то дебютная модель Celestiq 2024 года оснащена аккумуляторной батареей емкостью 111 кВт-ч, обеспечивающей ожидаемый запас хода около 300 миль на одном заряде. Двухмоторная трансмиссия с полным приводом развивает мощность 600 лошадиных сил (447 киловатт) и крутящий момент 640 фунт-фут (868 Нм), что позволяет разгоняться от 0 до 60 миль в час за 3,8 секунды. Если быть придирчивым, то это на несколько десятых секунды быстрее, чем 4,4 секунды у Rolls-Royce Spectre. И это ставит его в один ряд с Audi e-tron GT или Porsche Taycan.
Автомобиль может заряжаться до 200 кВт, предлагая до 78 миль запаса хода за 10 минут. Аналогичную скорость вы найдете и у других автомобилей GM на платформе Ultium, хотя пикапы с большими батареями емкостью более 200 кВт-ч могут заряжаться до 350 кВт и восполнять 100 миль запаса хода за 10 минут.
Ничто из этого не впечатляет за цену, которая может равняться стоимости дома, но вы платите за кастомизацию и статус уникального автомобиля.

Более скромный вариант – Cadillac Lyriq 2024 года – начинается от 57 195 долларов, а комплектация Luxury среднего класса – от 61 295 долларов. Топовая комплектация Sport начинается от 61 795 долларов. Lyriq в целом сравнивают с Mercedes EQE SUV, Audi A8 e-tron и BMW iX, но он предлагает впечатляющие 300 миль запаса хода по цене около 60 000 долларов. Модель с одним двигателем и задним приводом имеет мощность 340 л.с. для разгона от 0 до 60 миль в час за шесть секунд, а с двумя двигателями – 500 л.с.
Фото: Cadillac/General Motors
Если вы владелец электромобиля, заряжайте свой автомобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Чтобы найти надежного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентные цены на солнечную энергию, посетите EnergySage – бесплатный сервис, который упрощает переход на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, сервис бесплатный, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Ваши индивидуальные солнечные предложения легко сравнивать онлайн, и у вас будет доступ к непредвзятым энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.
Лучший комментарий от FC
Понравилось 3 людям
GM, возможно, найдет нескольких лохов, которые купят это, но ничто в Celestiq не выглядит так, чтобы оно стоило близко к 340 000 долларов и выше. За 3-кратную стоимость хорошо оснащенного Mercedes-Benz EQS580 вы получаете автомобиль с меньшим запасом хода, меньшей емкостью батареи, более медленной зарядкой и, безусловно, одним из самых безвкусных интерьеров, которые я когда-либо видел (по крайней мере, в этом ужасном синем цвете). Багажное отделение также кажется довольно тесным из-за резко наклонной задней части в форме капли. Я даже не уверен, что найдется 100-150 человек, желающих появиться в этом вместо Rolls-Royce, Bentley, Ferrari, Porsche, Lamborghini, Mercedes-Benz/Maybach, BMW i7 и т. д. Cadillac не обладает таким авторитетом, чтобы просить столько за автомобиль, который во многих отношениях кажется седаном/хэтчбеком Lyriq с ценником в 5 раз выше, чем должен быть. За такие деньги GM должна была вложить в Celestiq все, что у нее есть. Он должен предлагать невероятно быструю зарядку, запас хода, от которого не устанет мочевой пузырь, и непревзойденную производительность. Почему не 800 В?
Посмотреть все комментарии