
Стоит ли производителю электромобилей Polestar (PSNY) переходить в частное владение? Инвестиционная исследовательская фирма Bernstein считает, что это может быть более целесообразным.
Polestar более двух десятилетий выпускала высокопроизводительные автомобили совместно с Volvo. После того, как Geely выкупила Volvo, Polestar была основана как независимый бренд электромобилей в 2017 году.
Первый легковой автомобиль бренда, Polestar 1, был гибридом, предлагавшим до 78 миль запаса хода на электротяге. Первый полностью электрический автомобиль Polestar, Polestar 2, был представлен в феврале 2019 года.
С момента запуска Polestar 2 более трех лет назад Polestar вышла на 27 мировых рынков. Polestar 2 стал одним из лидеров продаж на ключевых рынках электромобилей, таких как Норвегия, Швеция, Германия и других.
Polestar достигла важного рубежа, выпустив в августе прошлого года 150 000-й Polestar 2. Однако производителю электромобилей было трудно завоевать позиции в условиях растущей конкуренции.
В прошлом году производитель электромобилей поставил 54 600 автомобилей, что на 6% больше, чем в 2022 году. Несмотря на снижение целевого показателя поставок в ноябре, Polestar все равно не выполнил его более чем на 5 000 единиц. Первоначально Polestar планировала поставить 80 000 автомобилей в прошлом году.

Polestar считает, что ее предстоящий электрический внедорожник и первый кроссовер-купе помогут стимулировать спрос. После задержки производства Polestar 3 компания, как ожидается, начнет производство этого электрического внедорожника в начале 2024 года.
Тем временем в ноябре в Китае началось производство Polestar 4. В прошлом году производитель электромобилей продал в Китае 880 моделей Polestar 4.

Стоит ли Volvo делать Polestar частной компанией?
По словам генерального директора Томаса Ингенлата, поставки Polestar сократились в последние три месяца года из-за «сложного рынка».
В настоящее время производитель электромобилей ожидает, что валовая прибыль за 2023 год будет около точки безубытности по сравнению с ранее пересмотренным целевым показателем в 2% (снижение с 4%).
Хотя рост поставок увеличил выручку до 367,7 млн долларов (+25%) в третьем квартале, более высокие затраты привели к падению валовой прибыли на 63% до 36,3 млн долларов.
Рост затрат привел к операционному убытку в размере 261 млн долларов (+33%). На конец сентября Polestar имела 951,1 млн долларов наличных средств, не считая дополнительного кредита в размере 450 млн долларов от Volvo и Geely.

Акции Polestar упали более чем на 62% за последние 12 месяцев и на более чем 85% с пиковых значений.
Аналитик Bernstein Дэниел Роеска заявил в записке, что Polestar «идет в никуда». В записке добавлено: «Нам нравится инновационная стратегия с минимальными активами, нам нравятся автомобили, но мы не думаем, что компания должна быть самостоятельной акционерной компанией».
Инвестиционная исследовательская фирма начинает покрытие акций Polestar с рейтингом «недооценка». Она также установила целевую цену акций в размере 1,15 доллара, что предполагает снижение более чем на 40%.

Роеска заявил, что, хотя «мы хотели бы, чтобы концепция и бренд выжили», он считает, что «для Polestar было бы разумнее в конечном итоге вернуться в экосистему Volvo Cars-Geely.
Ингенлат защитил производителя электромобилей, заявив: «Любой, кто интересуется стоимостью компании, должен просто посмотреть на тикер, чтобы увидеть, что она торгуется на уровне 4 миллиардов долларов».
Он не уточнил, настаивает ли Volvo или Geely на том, чтобы Polestar стала частной. Ингенлат сказал: «В наших собственных интересах не делать эту компанию всегда зависимой от финансирования со стороны наших акционеров».
Мнение Electrek
Несмотря на замедление поставок в четвертом квартале, Polestar имеет большие надежды. Ожидается, что вскоре будет выпущен первый электрический внедорожник Polestar 3.
В США Polestar 3 будет стоить от 83 900 долларов. Он будет выпускаться в двух комплектациях – с запасом хода на дальние расстояния с двумя двигателями и с пакетом производительности. Оба будут оснащены литий-ионным аккумулятором емкостью 111 кВт⋅ч.
Стандартная версия (начиная с 83 900 долларов) будет иметь запас хода до 300 миль по оценке EPA. Версия с пакетом производительности будет иметь мощность 517 л.с. и крутящий момент 671 Нм, что обеспечивает разгон от 0 до 60 миль в час за 4,6 секунды. Ее запас хода составит 270 миль при рекомендованной производителем розничной цене 89 900 долларов.
Электрический внедорожник столкнется с серьезной конкуренцией, включая Rivian R1T, Tesla Model Y (и Model X) и BMW iX.
Polestar также будет наращивать производство Polestar 4 в Китае. Бренд применяет «целенаправленный подход» с ключевыми электромобилями, выходящими на основные автомобильные рынки.
Другие стартапы в области электромобилей, включая Lucid, испытывают трудности с набором оборотов, поскольку на рынок хлынули новые электромобили. Снижение цен лидерами, такими как Tesla и BYD, затруднило конкуренцию для соперников.
Источник: Bloomberg