Stellantis критикует Италию за отсутствие поддержки электромобилей, ставя Fiat под угрозу

Владельцы электромобилей в Италии — редкие люди. Генеральный директор Stellantis Карлос Таварес заявил, что правительству необходимо вмешаться и сделать больше, гораздо больше, для продвижения электромобилей в стране с уровнем их принятия всего 4%, как сообщает Automotive News Europe. В Италии одни из самых старых и самых загрязняющих окружающую среду автомобилей в Европе, и страна значительно отстает от других европейских стран по уровню внедрения электромобилей, при этом программа стимулирования практически отсутствует.

Однако Италия стремится изменить ситуацию, инвестировав 1 миллиард долларов, чтобы побудить людей отказаться от своих бензиновых или дизельных автомобилей в пользу электрических — но это пока не произошло и еще должно пройти процесс утверждения. А Таварес сказал, что этого будет недостаточно.

«Италия тратит гораздо меньше денег, чем любая другая крупная европейская страна, на поддержку электромобилей», — сказал он. Для сравнения, правительство Германии с 2016 года потратило в общей сложности 9,5 миллиарда евро в рамках программы для около 2,1 миллиона электромобилей, прежде чем завершить программу в декабре.

«Следствием этого является то, что мы теряем производство продукции в Италии, которую могли бы производить. Мы уже потеряли девять месяцев производства, дополнительного производства на заводе в Мирафиори», — заводе в Турине, Италия, где выпускается Fiat 500e.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

«Stellantis последние девять месяцев просит итальянское правительство поддержать продажи электромобилей», — заявил Таварес на этой неделе, по словам Automotive News Europe.

Лучший комментарий от HalfwitWizard


Понравилось 4 людям

С их нынешним правительством я не думаю, что что-то сильно изменится. Переход на электромобили неизбежен, правительства просто должны решить, хотят ли они поощрять его или препятствовать ему с помощью стимулов. Я не думаю, что есть идеальный ответ, вы либо приходите на вечеринку рано, либо поздно, но я предполагаю, что большинство людей, не связанных с нефтяной/газовой промышленностью, хотели бы прийти пораньше.

Смотреть все комментарии

Тем временем Stellantis получает мало поддержки от правительства в продвижении своих электромобилей местного производства, в частности Fiat 500e. Завод в Мирафиори недавно провел серию временных сокращений из-за «вялого спроса».

Кроме того, итальянское правительство хочет, чтобы Stellantis увеличила годовое производство в Италии до 1 миллиона автомобилей с примерно 750 000 в прошлом году. Но Stellantis добивается поддержки для достижения этой цели, в том числе за счет снижения затрат на электроэнергию и стимулирования продаж электромобилей, сообщает Automotive News Europe.

Fiat, в свою очередь, провел непростой год, произведя 77 000 автомобилей 500e против прогнозируемых более 90 000 в начале 2023 года. Уже доступный в Европе (и автомобиль, который я вижу повсюду), электромобиль 500e 2024 года, доступный для заказа, поступит в продажу в США в начальной комплектации RED в первом квартале этого года.

Италия является домом для самого старого автопарка в Европе, утверждает правительство, с как минимум 11 миллионами автомобилей класса Евро-3 (со стандартами выбросов, установленными в 2001 году) или более низкого класса на дорогах. Но итальянское министерство промышленности рассматривает план инвестировать 930 миллионов евро (1 миллиард долларов) в привлекательные финансовые стимулы, чтобы побудить водителей перейти на электромобили, и, как ожидается, представит стимул представителям автомобильной отрасли 1 февраля. Это включает стимул до 13 750 евро для итальянских граждан с годовым доходом ниже 30 000 евро, чтобы они могли заменить старые модели Евро-2 (соответствующие стандартам выбросов, установленным в 1997 году) на новые электромобили. Электромобиль, произведенный в Италии, еще лучше, что могло бы помочь исправить ситуацию для Fiat.

Новый план также направлен на помощь семьям с низким доходом в приобретении электромобилей итальянского производства, подобно пакету, предлагаемому французскими стимулами для автомобилей, произведенных во Франции.

Тем временем продажи в Италии растут: регистрация новых автомобилей выросла на 19% в прошлом году до 1,57 миллиона. Но бензиновые автомобили лидируют, увеличив свою долю рынка более чем на 29%, по данным Electromaps. Доля рынка электромобилей (BEV) по-прежнему составляет всего 3,9%, по сравнению с 4,2% для подзаряжаемых гибридов (PHEV) за тот же период.