Генеральный директор Lucid намекнул на разработку конкурента Tesla Model 3 и Model Y среднего размера

На церемонии перерезания ленты, посвященной открытию Фазы 2 на производственном предприятии AMP-1 в Аризоне, генеральный директор Lucid Motors Питер Роулинсон кратко намекнул на третий автомобиль компании, находящийся в разработке – электромобиль среднего размера, который станет прямым конкурентом Tesla Model 3 и Model Y.

Electrek сегодня утром находился на месте в Каса-Гранде, штат Аризона, где расположено производственное предприятие Lucid Motor AMP-1, на котором сейчас находится Фаза 2 четырехэтапного плана расширения американского автопроизводителя. С момента нашего последнего визита во время начала производства Air два года назад, AMP-1 увеличился примерно с 800 000 квадратных футов до более чем 3,8 миллиона квадратных футов.

Фаза 2, где будет размещено производство второго флагманского электромобиля Lucid – внедорожника Gravity, также включает в себя штамповочную машину и второй кузовной цех, а также предоставляет достаточно места для переноса складских помещений и силовых агрегатов цепочки поставок внутрь компании, вместо того чтобы строить их на дороге и транспортировать детали.

Чтобы отпраздновать масштабное (и соответствующее графику) расширение, Lucid Motors провела церемонию перерезания ленты в нескольких шагах от сборочных линий Air, на которой присутствовали губернатор Аризоны Кэти Хоббс и представитель США Хуан Сиссомани, а также несколько других местных мэров и политиков штата Аризона.

Реклама — прокрутите вниз для просмотра большего количества контента

Lucid Tesla
Кредит: Scooter Doll

Вся команда Lucid, работающая на AMP-1, собралась вокруг сцены, когда генеральный директор и технический директор Питер Роулинсон поблагодарил их за все усилия, которые помогли относительно молодому автопроизводителю достичь сегодняшнего рубежа.

Все аплодировали, когда Роулинсон представил характеристики седана Lucid Air, который даже в самой базовой комплектации обеспечивает больший запас хода (419 миль), чем его «ближайший конкурент» (ага, Tesla). Толпа восторженно гудела, когда генеральный директор Lucid обсуждал производительность и рыночный потенциал очень просторного внедорожника Gravity (и на то были причины).

Роулинсон подтвердил предыдущие заявления о том, что третий автомобиль Lucid находится в разработке и физически существует в своей проектной форме. Это будет электромобиль среднего размера и первая модель компании с массовым спросом. Более того, генеральный директор Lucid подтвердил и заявил, что этот новый электромобиль будет напрямую конкурировать с Tesla – более конкретно, с седаном Model 3 и кроссовером Model Y.

Lucid Tesla
Наш первый взгляд на закрытую модель Lucid среднего размера / Кредит: Scooter Doll

Конкурент Tesla среднего размера от Lucid появится, но не скоро

После мероприятия вопросы о более доступной модели Lucid были единственным, на чем я хотел сосредоточиться, хотя было много других интересных моментов и важных людей, с которыми можно было пообщаться, чтобы вызвать еще больший интерес.

Например, старший вице-президент Lucid по дизайну и бренду Дерек Дженкинс провел меня по внедорожнику Gravity внутри и снаружи, о чем я расскажу в отдельном материале. Но когда мы с Дженкинсом сидели на переднем сиденье второй модели Lucid, он поделился некоторыми подробностями о том, что мы можем ожидать увидеть в том, что мы называем «проект среднего размера»:

Программа среднего размера – это супер захватывающая программа. Вся цель всего этого – утвердиться в этом роскошном сегменте, а затем взять все атрибуты, всю возможность и часть технологии и выйти на массовый рынок. Вот что представляет собой этот автомобиль, и он обладает всем этим, что удивительно. Так что следите за новостями. Мы расскажем столько, сколько сможем, как только сможем, но я скажу, что дизайн на данный момент довольно проработан, но все еще есть вещи, которые находятся на рассмотрении.

Перед моим туром по Фазе 2 AMP-1 у меня было несколько минут, чтобы посидеть с Питером Роулинсоном, который сразу напомнил мне, что он выполнил свои обещания по поставке Air и увеличению AMP-1 в четыре раза к 2024 году. Его следующее обещание? «Gravity будет потрясающим».

Судя по тому, что мы видели до сих пор, это выглядит как еще одно произведение искусства в плане дизайна, роскоши и, что самое впечатляющее, на мой взгляд, эффективности – не только в кВтч, но и в использовании пространства и общей оптимизации всего внедорожника.

Внедорожник Lucid Gravity на выставке AMP-1 / Кредит: Scooter Doll

Хотя большая часть ранних заявлений Роулинсона была повторением спецификаций из презентации или деталей, которые можно найти на веб-сайте Lucid, в основе мировоззрения технического директора и генерального директора лежит принцип «еще». То есть, создание автомобилей, которые ездят быстрее, ездят дальше, служат дольше, и в конечном итоге стоят дешевле. Роулинсон поделился этой стратегией со мной в прошлый раз, когда мы были вместе в Аризоне, после запуска производства Air, заявив, что он понимает, что автомобили компании дороги, но это никогда не было конечной целью.

Цель состоит в том, чтобы использовать эту оптимизированную технологию и (надеемся) прибыль от продаж более дорогих моделей для поставки полностью масштабируемого, массового электромобиля, которым смогут наслаждаться все. Это аналогичная стратегия, принятая любимой компанией Америки в области электромобилей Tesla с Model 3, спустя годы после того, как Роулинсон ушел, поработав над Model S.

С производством Gravity, запланированным на этот год, и дизайном третьей модели электромобиля «довольно проработанным», Lucid теперь нацеливается на гораздо больший сегмент потребителей, заинтересованных в Tesla, и ее генеральный директор открыто об этом говорит. Роулинсон рассказывал о втором предприятии Lucid AMP, которое будет построено в Саудовской Аравии и будет иметь годовую мощность 150 000 единиц. Согласно интервью Electrek с генеральным директором, оно также будет местом производства новой модели среднего размера:

«Среднеразмерный» автомобиль станет нашим более доступным автомобилем – скорее конкурентом (Tesla) Model 3, Model Y. Он появится через несколько лет. Он уже существует в дизайн-студии и находится на стадии передовых инженерных разработок. Я уже работаю над «среднеразмерным» автомобилем, как и над Gravity, с технической стороны.

На вопрос, будет ли модель Lucid среднего размера по-прежнему ориентирована на ту же аудиторию и ценовой диапазон, что и Tesla Model 3 и Model Y, Роулинсон подтвердил и поделился следующим:

Наш среднеразмерный автомобиль впервые станет явным конкурентом Tesla. Это будет Tesla Model 3 и Model Y. Это наша большая платформа для массовых продаж, и мы собираемся это сделать, и это произойдет через несколько лет.

Я хочу быть предельно ясным – сегодня мы можем быть конкурентами Mercedes, но мы движемся к Model 3 и Model Y.

Лучший комментарий от Triangulatorr


Понравилось 6 людям

Называйте меня скептиком по этому поводу. Автомобили прекрасны, но через несколько лет они выйдут на очень переполненный рынок. Низкие объемы поставок не оправдывают многосотмиллионную компенсацию господину Роулинсону. Я меньше уверен в их способности перейти на массовый рынок, чем у Rivian, хотя я бы хотел видеть свежую, не устаревшую конкуренцию.

Посмотреть все комментарии

«За годы до этого» кажется десятилетием в сверхбыстром мире разработки электромобилей, и Lucid, вероятно, придется пройти через несколько дополнительных испытаний, прежде чем она достигнет масштабированного производства «проекта среднего размера» (помните, Model 3 почти обанкротила Tesla).

Многое будет зависеть от успеха Gravity – не только в продажах, но и от того, что этот уникальный внедорожник сможет принести Lucid с точки зрения авторитета и узнаваемости бренда, что в идеале побудит больше потребителей узнать больше об Air и, в конечном итоге… надеюсь, об этом новом электромобиле среднего размера.

Пока что не о чем беспокоиться поклонникам Tesla Stans; Lucid предстоит сделать домашнюю работу, но конкуренция порождает инновации, и приятно видеть еще одного американского автопроизводителя, который, по крайней мере, нацелен на качественные доступные электромобили. Будем надеяться, что они смогут это реализовать.

Бонусный вопрос – Как, по-вашему, будет называться «среднеразмерный» автомобиль? Я ставлю на что-то вроде «arcane» или «ether», знаете, поскольку «Ocean» уже занято. Эй, это могли бы быть хотя бы лучшие кодовые имена, чем «Project mid-size».