
Давний генеральный директор и председатель Toyota Акио Тойода считает, что на долю электромобилей придется не более 30% рынка. Эти заявления сделаны, несмотря на то, что несколько автомобильных рынков, таких как Норвегия и Швеция, уже значительно превысили эту отметку.
Тойода, внук основателя автопроизводителя, является одним из самых активных противников перехода отрасли на электричество.
Под руководством Тойоды японский автопроизводитель последовательно лоббировал против электромобилей, требуя более мягкого государственного регулирования для замедления их внедрения. В результате Toyota входит в число ведущих обструктивных компаний мира наряду с Chevron и ExxonMobil.
Хотя давний руководитель покинул пост генерального директора в апреле, он остается в совете директоров, и его влияние очевидно.
Новый генеральный директор Toyota Кодзи Сато, похоже, признает неспособность автопроизводителя не отставать от быстро развивающегося автомобильного рынка, но усилия против электромобилей продолжаются.
Toyota придерживается своей гибридной стратегии, потому что это то, что приносило им успех в прошлом. Бренд, известный моделью Prius, продолжает продвигать гибриды, автомобили на топливных элементах и другие автомобили с бензиновыми двигателями, несмотря на то, что большинство правительств движутся в сторону полностью электрических.
Другие топ-менеджеры Toyota подтвердили эту позицию, утверждая, что гибриды лучше подходят большинству клиентов.

Председатель Toyota считает, что на электромобили придется лишь 30% рынка
Во время лекции о производственной системе компании Тойода объяснил, что, по его мнению, на долю электромобилей придется не более 30% рынка, «независимо от того, насколько далеко продвинутся BEV».
Остальные 70% составят гибриды (HEV), автомобили на топливных элементах (FCEV) и двигатели на водороде. Тойода добавил: «И я думаю, что автомобили с двигателями внутреннего сгорания обязательно останутся».

Несмотря на заявления Тойоды, несколько рынков уже значительно превысили 30-процентную отметку. Норвегия, например, уже достигла 82,4% доли рынка электромобилей в 2023 году.
Другие рынки, включая Швецию (32%), Нидерланды (24%) и Китай (24%), либо превысили эту отметку, либо близки к ее преодолению.

Китай является ярким примером того, как быстро может расти доля электромобилей. В 2020 году на долю электромобилей приходилось менее 6% от общего объема продаж автомобилей в Китае. В прошлом году эта цифра превысила 24%.
В США в прошлом году было поставлено более 1,2 миллиона электромобилей, или 7,6% от всех продаж автомобилей. По данным Cox Automotive, в этом году ожидается, что эта цифра пересечет отметку в 10%.
Мнение Electrek
Toyota продолжает продвигать свои гибридные технологии, потому что именно они позволили ей стать крупнейшим автопроизводителем в мире. Однако времена меняются снова.
Хотя Toyota была впереди всех с гибридами, ее колебания в отношении электромобилей могут привести к провалу. Автопроизводитель имеет одну из наименее развитых цепочек поставок для электромобилей.
Из почти 9,4 миллиона автомобилей, проданных по всему миру в прошлом году (включая Lexus), только 95 тысяч, или 1%, были полностью электрическими. Конкурент Volkswagen продал более 394 000 электромобилей, или около 9%. Другие автопроизводители, такие как Hyundai, BMW, Mercedes и Volvo, уже достигают двузначных показателей или 100% продаж электромобилей.
Тем временем Tesla поставила рекордные 1,81 миллиона электромобилей в прошлом году, поскольку глобальное внедрение продолжает расти.
BloombergNEF прогнозирует, что к 2040 году на долю электромобилей придется 75% продаж новых автомобилей и 44% легковых автомобилей на дорогах.
Придерживаясь того, что работало в прошлом, и игнорируя глобальные тенденции, Toyota обрекает себя на дальнейшее отставание.
Источник: Bloomberg, Toyota
Лучший комментарий от Geir Gaseidnes
Понравилось 30 людям
Возможно, 30% будет достигнуто только на тех рынках, где Toyota еще будет актуальна. А число таких стран будет сокращаться. Чили? Ангола? Вперед, Тойода.
Посмотреть все комментарии