Waymo планирует запустить полный парк роботакси в Лос-Анджелесе

Подразделение Alphabet Inc., занимающееся автономным вождением, Waymo, планирует расширить свой сервис беспилотных роботакси в Лос-Анджелесе, где в настоящее время проводит тестирование поездок. Однако, учитывая последствия аварии с участием Cruise, путь может быть не совсем гладким.

Waymo, которая уже имеет большой парк роботакси в Сан-Франциско, надеется получить лицензию в Лос-Анджелесе для эксплуатации и расширения своего сервиса. Waymo тестирует свои беспилотные белые Jaguar в Лос-Анджелесе около года и в октябре прошлого года запустила бесплатный «тур», предлагая поездки в определенных районах города пассажирам в рамках рекламной акции (обзор здесь от Джеймсона Дау из Electrek). Но теперь компания хочет запустить свой полноценный сервис роботакси, где пассажиры смогут заказывать и оплачивать поездки через приложение, как это происходит в Сан-Франциско, и ездить в любой части города.

В пятницу Waymo сообщила в X, что подала заявку на лицензию в Лос-Анджелесе и продолжит работать «с местными политиками, службами экстренного реагирования и общественными организациями».

Калифорния также является идеальным местом для парка без водителей, поскольку роботакси не облагаются штрафами за нарушение правил дорожного движения. Правоохранительные органы Калифорнии могут выписывать штрафы только людям, а не роботам, что означает, что автономные транспортные средства, работающие в беспилотном режиме, подлежат только штрафам за парковку – хотя некоторые активисты и жители хотят изменить это в свете аварии, в которой пешехода протянули по улице на роботакси Cruise, которое не остановилось.

Реклама – прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Waymo заявила, что имеет разрешение на эксплуатацию 250 роботакси в Сан-Франциско, и в любой момент развертывает около 100 из них. Компания также сообщила, что в этом месяце начнет тестирование своих полностью автономных пассажирских автомобилей без водителя на автомагистралях в Фениксе. Она также планирует расшириться в Остин.

Мнение Electrek

Waymo трудно оправиться от последствий катастрофы с Cruise. Хотя, учитывая все обстоятельства, Waymo пока что показала себя неплохо и настаивает на том, что ее роботакси безопаснее автомобилей, управляемых человеком. Но это только начало, и эти данные очень свежие. Ни Cruise, ни Waymo не сообщали о смертельных случаях, связанных с их автономными автомобилями, но Waymo накопила чуть более 7 миллионов беспилотных миль, а Cruise – 5 миллионов миль до остановки операций. Национальное управление безопасности дорожного движения заявляет, что люди в среднем становятся причиной одной смерти примерно каждые 100 миллионов пройденных миль.

У Waymo также были свои проблемы, в основном связанные с блокировкой движения или отказом выполнять приказы полиции остановиться. Один инцидент в Сан-Франциско был связан с пятью автомобилями Waymo, остановившимися на одной улице из-за густого тумана; другой – с автомобилем Waymo, который въехал прямо в зону, где пожарные пытались потушить огонь в мае 2023 года. Никто не пострадал в обоих случаях, но это, безусловно, тревожные сигналы для регулирующих органов, принимающих решения о готовности технологии к широкому применению. Мэр Лос-Анджелеса Карен Басс также не смотрит на автономные транспортные средства слишком благосклонно и просит регулирующие органы усилить надзор за роботакси, поэтому для Waymo это может быть трудный путь.