Первый тест-драйв Kia EV9: трехрядный электрический внедорожник, которого ждали многие потребители

Спустя три месяца после открытия заказов на долгожданный трехрядный внедорожник EV9 в США, представители Kia пригласили представителей СМИ в винный регион, чтобы впервые опробовать его. Мы уже имели возможность близко познакомиться с EV9, но это был наш первый шанс прокатиться на нем и по-настоящему протестировать все внутри и снаружи (включая третий ряд). Хотя вряд ли вы сможете разместить там бодибилдеров, EV9 предлагает многое из того, чего не предлагают другие автопроизводители, и по относительно привлекательной цене.

Краткий обзор Kia EV9 перед тест-драйвом

Это мероприятие по тест-драйву (личное для меня первое с Kia) готовилось три года, поскольку история внедорожника EV9 восходит к его дебюту в качестве концепта на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2021 году. Я присутствовал на той презентации и с самого начала чувствовал, что если Kia и Hyundai Motor Group смогут создать электромобиль, который будет выглядеть похоже, предлагать максимальное внутреннее пространство и иметь запас хода выше среднего, это будет настоящий хит у потребителей… при условии, что цена тоже будет подходящей.

Как всегда, это легче сказать, чем сделать… особенно слова, произнесенные с комфортом моего стоячего стола или, в данном случае, тесного кресла United Airlines. Тем не менее, мы в Electrek (включая меня) были приятно удивлены тем, насколько производственный EV9 остался верным своему концептуальному дизайну.

2023 год был огромным для Kia во многих отношениях, но разработка EV9 была значительной частью этого повествования, даже если он еще не внес реального вклада в рекордно высокие продажи в США. Мы наблюдали, как электромобиль проходил зимние испытания, начал поставки в своей родной Корее и вскоре узнали цены в ЕС.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

К прошлому лету мы узнали, что корейский автопроизводитель расширяет свои американские мощности для производства EV9 — первого электромобиля Kia, который будет собран в Америке и, в конечном итоге, будет соответствовать (некоторым) федеральным налоговым льготам (об этом позже).

С самого начала бронирования спрос значительно превышал предложение — это обнадеживающий знак для автопроизводителя, который ожидал большого успеха от своего первого специально разработанного внедорожника на платформе E-GMP.

Kia удивила многих в сентябре, когда сообщила, что EV9 будет стоить менее 55 000 долларов США в США, что еще больше подогрело мое желание протестировать эту модель и посмотреть, оправдает ли она ожидания по комфорту и производительности.

Хотя это был, безусловно, самый последний тест-драйв для СМИ, в котором я участвовал (EV9 уже были доставлены некоторым моим друзьям, не являющимся журналистами), это была тем не менее лучшая возможность для меня опробовать топовую комплектацию GT-Line в винном регионе, и я сполна ею воспользовался.

Вот мои мысли.

  • Kia EV9 drive
  • Kia EV9 drive

Kia EV9 — премиальный, а не роскошный, просторный, но не очень вместительный

EV9 выпускается в рамках стратегии электрификации Kia «План S», которая предусматривает выпуск семи новых электромобилей к 2027 году.

Команда дизайнеров и инженеров разработала внедорожник как конкурента для массового рынка, наряду с такими будущими моделями, как Hyundai IONIQ 7, Chevy Blazer EV и Toyota bZ4X, но также приложила много усилий к интерьеру и общему опыту водителя, чтобы попытаться конкурировать с более роскошными электромобилями, такими как Tesla Model Y и Model X, Audi Q8 e-tron, BMW iX и Rivian R1S — все они были взяты за эталон.

Проехав на всех этих электромобилях, а теперь и на EV9, я считаю, что Kia выигрывает или, по крайней мере, остается конкурентоспособным во многих категориях, особенно по третьему ряду сидений. Тем не менее, третий ряд, возможно, все же разочарует некоторых потребителей. Но они точно обошли Tesla!

Чтобы дать вам представление о том, с чем я работал, я подробно опишу характеристики EV9 GT-Line — полностью укомплектованной версии внедорожника от Kia, на которой каждому из нас, журналистов, довелось поездить в Напе, Калифорния. Его двухмоторная трансмиссия AWD обеспечивает 379 лошадиных сил и 516 фунт-фут крутящего момента. Платформа HMG E-GMP оснащена большим литий-ионным аккумуляторным блоком Kia емкостью 99,9 кВтч, который сам по себе весит почти 567 кг.

GT-Line может разгоняться до 200 км/ч и достигать 100 км/ч за пять секунд — 4,5 секунды, если использовать «режим ускорения» (доступен как дополнительная опция для младших комплектаций). Поскольку внутреннее пространство было ключевым преимуществом этого электромобиля с самого начала, я также поделюсь некоторыми внутренними размерами:

  • Колесная база: 3099 мм (на 198 мм больше, чем у Kia Telluride)
  • Пространство над головой (двойной люк на GT-Line):
    • Первый ряд: 1006 мм
    • Второй ряд: 986 мм
    • Третий ряд: 1003 мм
  • Пространство для ног (с капитанскими креслами второго ряда):
    • Первый ряд: 1052 мм
    • Второй ряд: 1087 мм
    • Третий ряд: 813 мм

Это довольно значительное уменьшение пространства в третьем ряду, но я признаю, что EV9 предлагает больше места, чем большинство третьих рядов, с которыми я когда-либо сталкивался, особенно в электромобилях. Для дополнительной перспективы Kia сообщила, что EV9 предлагает больше общего пространства для ног, чем Audi Q8 e-tron, BMW iX, Cadillac Lyriq и Tesla Model Y, а также больше пространства над головой в третьем ряду (+23 мм) и ширины в плечах (+99 мм) по сравнению с Rivian R1S. Обратите внимание, что больше пространства для ног не упоминается. Вот несколько изображений из третьего ряда:

  • Kia EV9 drive

Я знаю, что уделяю много внимания третьему ряду, но это огромное преимущество, которое Kia использует, чтобы привлечь американских потребителей к EV9. Тем не менее, давайте сосредоточимся на моей фактической поездке и моем честном мнении о Kia EV9. Вот еще несколько изображений общего интерьера. Качество без излишеств и так много портов USB-C по всему салону.

  • Kia EV9 drive
  • Kia EV9 drive
  • Kia EV9 drive
  • Kia EV9 drive
  • Kia EV9 drive
  • Kia EV9 drive
  • Kia EV9 drive
  • Kia EV9 drive

EV9, возможно, самый тихий электромобиль, на котором я когда-либо ездил

Я начинаю с этого, потому что это функция, которую часто упускают из виду или недооценивают, потому что вы либо громко слушаете Pop2K на Sirius XM и не обращаете внимания, либо едете на дребезжащей Model Y и молите о покое.

Перед тест-драйвом представители Kia сообщили нам, что EV9 был тихим — 58,2 децибела внутри на скорости 88 км/ч (сравнимо с салоном Range Rover). Это то, что вы на самом деле не оцените, пока не испытаете сами. Между электродвигателем, тихой герметичной кабиной и шинами с шумоподавлением, EV9 был пугающе тихим даже на высоких скоростях.

Я обнаружил, что общее ощущение от вождения было очень плавным, а ускорение с двумя двигателями было достаточным для уверенного обгона других автомобилей на шоссе. Тем не менее, до мурашек от чисто скорости было далеко. И это нормально. Этот электромобиль не пытается быть трековым автомобилем, а скорее комфортным, отточенным и технологичным семейным автомобилем, что он выполняет в десятикратном размере.

Пользовательский интерфейс был интуитивно понятным и простым в освоении. Переключатели на руле легко использовались для переключения режимов рекуперации — вы знаете, что я люблю езду в режиме i-Pedal, поэтому именно там я и оставался большую часть поездки. Тем не менее, мне нравится, что Kia предлагает несколько уровней рекуперативного торможения для водителей новых EV9, поскольку они привыкают к нюансам вождения электромобиля в режиме одной педали. Научившись этому, вы не захотите возвращаться!

Изначально у меня были трудности с поиском переключения режимов вождения, пока один из техников не указал, что они находятся прямо перед моими глазами, внизу рулевого колеса. Я не заметил большой разницы между режимами Eco, Normal или даже Sport, несмотря на заверения представителей Kia о том, насколько быстр последний режим (я вежливо не согласен, но я и не ожидал горячих заездов и визжащих поворотов на шпильках).

В режиме Sport мне было веселее всего (за счет желудка моего партнера по вождению Рунджуна). Я обнаружил, что подвеска в целом была немного более мягкой и немного более «резвой», но все же ничего особо захватывающего.

Подвеска в целом была моей самой большой претензией к Kia EV9 во время моей поездки. Мы чувствовали много ударов даже на низких скоростях, и препятствия, такие как «лежачие полицейские», были на удивление некомфортными для преодоления. В этом смысле я скучал по пневматической подвеске двухмоторного Rivian.

Во время моей поездки я смог протестировать ассистент вождения на шоссе EV9, который позволяет удерживать полосу движения, поддерживать безопасную дистанцию до других автомобилей и даже плавно перестраиваться, просто включая указатель поворота. Я обнаружил, что ADAS более чем адекватна, и я определенно воспользовался бы ею во время длительных поездок на EV9… только не слишком длительных, в зависимости от выбранной комплектации.

Источник: Scooter Doll

Стоит ли EV9 GT-Line дополнительных денег?

Как упоминалось выше, Kia привлекла внимание потребителей, когда объявила, что американские владельцы смогут приобрести новый EV9 за 54 900 долларов США . Конечно, это для базовой заднеприводной комплектации Light с запасом хода всего 370 км, но все же — это солидное начало для такого большого внутреннего пространства, качественных материалов и передовых технологий, которые вы получаете в этом внедорожнике.

Помните — EV9 построен на 800-вольтовой платформе, способной принимать пиковую мощность зарядки 210 кВт и пополняться за 24 минуты. Не говоря уже о возможностях Vehicle-to-Load (V2L), Vehicle-to-Home (V2H) и, однажды, Vehicle-to-Grid (V2G), как только энергетические компании начнут сотрудничать.

На другом конце спектра комплектация GT-Line Kia EV9, на которой мне удалось поездить, начинается от 73 900 долларов США. Дорого, да. Но это лучше, когда вы сравниваете ее с остальным рынком электромобилей и почти всеми моделями электромобилей, взятыми за эталон Kia, упомянутыми выше. Некоторые из этих конкурентов приближаются к 100 000 долларов США начальной MSRP за немного более роскошные интерьеры и немного больший запас хода.

Я бы не стал брать GT-Line ради всех дополнительных опций, таких как Boost Mode и уникальные колеса. Однако комплектации Wind с полным приводом или Land меня интригуют. Вы по-прежнему получаете два двигателя, аккумулятор емкостью 99,8 кВтч и ту же мощность, но с большим запасом хода (450 км против 435 км у GT-Line).

Эти комплектации начинаются соответственно с 63 900 и 69 900 долларов США. Я был бы даже в восторге от заднеприводной комплектации Light с запасом хода 489 км менее чем за 60 000 долларов США — хотя, если я знаю себя, я бы скучал по мгновенному ускорению двух двигателей.

Лучший комментарий от Sizzle Siz


Понравилось 29 людям

Мы получили нашу 23 декабря. Мы хотели капитанские кресла во втором ряду и пригодный для использования третий ряд. Немногие электромобили предлагают такое сочетание. Владеть им пока было замечательно. Ускорение и обновленные функции — приятное улучшение по сравнению с Telluride жены.

Посмотреть все комментарии

Хотя некоторых потребителей цена или запас хода Kia EV9 могут сначала отпугнуть, я думаю, что более широкий взгляд на остальной рынок подтверждает аргумент о том, что это один из самых оснащенных и технологичных электрических внедорожников, доступных на данный момент по цене, которая ниже, чем у большинства его конкурентов.

Молодые люди, которые хотят создать семьи и перейти на электромобили, ждали такого автомобиля, и я не думаю, что он их разочарует. Я предвижу, что он будет хорошо продаваться по всему миру, особенно в помешанном на внедорожниках США.

Добавьте федеральные налоговые льготы к уравнению, когда производство EV9 начнется в Джорджии позднее в этом году, и это только улучшит предложение. Черт возьми, я бы посоветовал взять его в лизинг и воспользоваться полным кредитом в размере 7 500 долларов США при покупке, а затем через два-три года вернуться к тому, над чем работает Hyundai Motor Group. Учитывая, как они поставляют качественные электромобили, вы можете быть готовы к IONIQ 7 или Genesis SUV в будущем, и эти электромобили, вероятно, будут иметь еще более впечатляющие характеристики по справедливым ценам.

Я говорил это много раз, но повторюсь. Кто-нибудь делает больше в сфере электрической мобильности, чем Hyundai и Kia прямо сейчас? Я бы сказал, что нет.