
Александр Власкамп, генеральный директор немецкого производителя тяжелых грузовиков MAN Truck & Bus, заявил журналистам, что «водороду невозможно эффективно конкурировать с аккумуляторными электромобилями». Но если это так, почему MAN продолжает работать над водородными топливными элементами?
Независимо от того, окажетесь ли вы среди отраслевых инсайдеров или группы клавиатурных воинов на Facebook, скорее всего, вы без труда найдете кого-то, кто будет утверждать, что именно водород, а не батареи, будет питать транспортные средства завтрашнего дня. Но одно место, где вы не услышите таких аргументов, — это топ-менеджмент MAN Truck & Bus, где генеральный директор MAN Александр Власкамп утверждает, что его компания не рассматривает водород как жизнеспособное топливо для транспорта.
Сам MAN

«Одно дело иметь технологию, а другое — чтобы технология была жизнеспособной», — сказал Власкамп испаноязычному журналу Expansión (перевод с испанского). «Зеленый водород недоступен для транспорта, и нет смысла переходить с дизеля на водород, если источник энергии неустойчив».
Имейте в виду, что существует два способа взглянуть на концепцию устойчивости применительно к коммерческим грузоперевозкам. Первый — это устойчивость бизнеса (можем ли мы продолжать работать так, как работали), а второй — экологическая устойчивость. Власкамп прилагает усилия, чтобы указать, что водород, по крайней мере, на данный момент, не является устойчивым ни в одном из этих смыслов.
Власкамп начинает с того, что отмечает, что зеленый водород гораздо дороже в производстве, чем выработка электроэнергии из возобновляемых источников, таких как ветер и солнце. Далее он объясняет, что, помимо более высокой стоимости производства на единицу полезной энергии, водород необходимо доставлять и хранить с использованием специализированных высоконапорных контейнеров, склонных к утечкам. «Сегодня водород нельзя купить дешевле чем за 13 или 14 евро», — говорит он. «И он не зеленый. А когда у нас будет зеленый водород, он потребуется для тяжелой промышленности — стали, цемента или пластика».
Итак, если все это правда, почему MAN продолжает инвестировать в исследования водорода? «Только чтобы проверить нашу гипотезу», — утверждает Власкамп. «Мы можем использовать водород для транспорта в 2035 году, но только если будет достаточно зеленого водорода по нужной цене и будет создана необходимая инфраструктура».
MAN уже получила 800 запросов на свои электрические тягачи, которые могут преодолевать от 600 до 800 километров в день, в зависимости от комплектации. MAN также заявляет, что работает над улучшенными батареями, которые позволят ежедневно проезжать более 1000 километров (около 600 миль).
Мнение Electrek
Практически каждый крупный игрок в отрасли — от Hyundai и Volvo до Bosch и Cummins — инвестирует в ту или иную форму водородных грузоперевозок. Поэтому удивительно видеть, как генеральный директор крупного игрока в этой сфере нарушает строй и выступает против водорода как жизнеспособного источника топлива. Все это делает новость этой недели о формальном сотрудничестве с ABB по мегаваттной зарядке гораздо более важной для будущего экологичных грузоперевозок, чем она казалась несколько дней назад!
Лучший комментарий от CMG30
Понравилось 7 людям
Он, конечно, прав в том, что водород не может (и не будет) конкурировать с электромобилями по экономическим показателям. Однако причина, по которой они продолжают его развивать, заключается в том, что индустрия ископаемого топлива обеспечит бесконечные, щедрые субсидии, которые будут доступны компаниям в этой сфере.
По сути, они хотят присосаться к общественному корыту.
Посмотреть все комментарии