
Первые Jeep и Dodge на электротяге появятся в США позднее в этом году. Перед их официальным запуском Stellantis представила новую EV-платформу STLA Large, которая ляжет в основу будущих электромобилей Jeep и Dodge. Платформа обеспечивает запас хода до 500 миль и мощность, «превосходящую любые существующие Hellcat V-8».
Новая платформа STLA Large от Stellantis является одной из четырех глобальных EV-платформ, анонсированных во время EV Day 2021.
Автопроизводитель уже представил платформу STLA Medium прошлым летом. Архитектура Medium предназначена для обслуживания «сердца рынка» моделями сегментов C и D, на которые пришлось почти половина из 78,5 миллиона проданных в 2022 году электромобилей.
STLA Large, напротив, будет использоваться для питания автомобилей сегментов D и E. Stellantis заявляет, что платформа обеспечивает «лидирующие в сегменте возможности», такие как эффективность зарядки, производительность и проходимость по бездорожью Trail Rated.
Первыми электромобилями, использующими эту платформу, станут модели Jeep и Dodge, за которыми последуют Alfa Romeo, Chrysler и Maserati.
Stellantis планирует выпустить восемь автомобилей в течение следующих двух лет. Генеральный директор Карлос Таварес заявил, что STLA Large станет «движущей силой» по мере того, как бренды Jeep и Dodge начнут свое наступление на рынок электромобилей в США.

Новая платформа STLA для электромобилей Jeep и Dodge
Платформа STLA Large будет поддерживать аккумуляторные блоки емкостью от 85 до 118 кВт⋅ч. Благодаря этому Stellantis нацеливается на запас хода до 500 миль (800 км) для седанов.
Stellantis также заявил, что новая EV-платформа будет обладать «экстремальной мощностью», утверждая, что она «превзойдет любые существующие Hellcat V-8». По данным Stellantis, топовые модели смогут разгоняться от 0 до 62 миль/ч (100 км/ч) «в пределах 2 секунд».

Платформа предлагает варианты с напряжением 400 В и 800 В. Быстрая зарядка с опцией 800 В может добавлять до 4,5 кВт⋅ч в минуту.
Размеры новой STLA Large:
- Длина: 187,6–201,8 дюйма (4764–5126 мм)
- Ширина: 74,7–79,9 дюйма (1897–2030 мм)
- Колесная база: 113,0–121,1 дюйма (2870–3075 мм)
- Дорожный просвет: 5,5–11,3 дюйма (140–288 мм)
- Максимальный диаметр шин: 32,6 дюйма (858 мм)
Выпуск новой платформы совпал с тем, что Jeep и Dodge представили свои первые модели электромобилей за последний месяц.

Первая полностью электрическая модель Jeep в США, Wagoneer S, поступит в продажу этой осенью. Бренд утверждает, что она будет обладать мощностью 600 лошадиных сил и «молниеносными» возможностями с разгоном от 0 до 60 миль/ч примерно за 3,5 секунды. Также будет обеспечен запас хода до 400 миль.

После этого ожидается выход Jeep Recon. Recon вдохновлен внедорожным Wrangler, с такими опциями, как съемные двери и окна.
Электрический внедорожник Jeep, похожий на Wrangler, — это «крепкий и способный электрический внедорожник», который может пересечь трассу Рубикон, по словам главы Jeep в Северной Америке Джима Моррисона.

Dodge выпускает электрическую версию своего культового Charger позднее в этом году. Электрический Charger был замечен во время испытаний недалеко от штаб-квартиры Chrysler на этой неделе, и, судя по всему, электромобиль несет в себе большое влияние этого маслкара. Хотя характеристики еще не подтверждены, по слухам, топовая комплектация может развивать около 900 лошадиных сил.
Источник: Stellantis
Лучший комментарий от Sgt Beavis
Понравилось 14 людям
500 миль запаса хода звучит здорово, но я поверю, когда увижу.
Посмотреть все комментарии