Ford снова сокращает производство F-150 Lightning на фоне «более медленного, чем ожидалось» спроса

Ford сокращает производство F-150 Lightning из-за «более медленного, чем ожидалось» спроса на полностью электрический пикап. Этот шаг предпринят всего через несколько месяцев после того, как Ford в середине октября сократил объемы производства на своем заводе Rouge EV.

Ford снова сокращает производство F-150 Lightning

Ford F-150 Lightning стал самым продаваемым электрическим пикапом в США в прошлом году. За год было поставлено более 24 000 электромобилей, Lightning обогнал Rivian R1T.

Несмотря на рост, Ford (снова) сокращает производство Lightning, поскольку спрос падает. В пятницу Ford объявил о планах по сокращению производства F-150 Lightning для «достижения оптимального баланса производства, роста продаж и рентабельности».

Хотя Ford ожидает роста мировых продаж электромобилей в 2024 году, этот шаг предпринят на фоне «менее чем ожидаемого» спроса.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Сокращение производства примерно до одной смены на заводе Rouge EV затронет около 1400 сотрудников. Около 700 сотрудников будут переведены на сборочный завод Ford в Мичигане, а остальные будут переведены на другие заводы в юго-восточной части Мичигана.

Ford заявил: «Переход также может затронуть несколько десятков сотрудников» на заводах по производству комплектующих для F-150 Lightning.

Ford-Lightning-production
Производство Ford F-150 Lightning на заводе Rouge EV (Источник: Ford)

Тем временем автопроизводитель добавляет смену для увеличения производства своих бензиновых пикапов Bronco и Raptor. Ford, как и Toyota, будет полагаться на сочетание производства бензиновых, гибридных и электрических автомобилей для «оптимизации финансовой отдачи».

Эта новость появилась после того, как Ford уже сократил производство на своем заводе Rouge EV в середине октября. Представитель Ford Мартин Гансберг подтвердил Electrek, что завод работал с тремя бригадами, работающими в две смены. Теперь он перейдет на одну бригаду, работающую в одну смену. Изменения вступят в силу 1 апреля 2024 года.

Ford-Lightning-production
Ford F-150 Lightning (Источник: Ford)

В прошлом году Ford отодвинул свою цель по производству электромобилей до 600 000 единиц в год, при этом генеральный директор Джим Фарли объяснил: «Темпы внедрения электромобилей в ближайшей перспективе будут медленнее, чем ожидалось». Автопроизводитель откладывает около 12 миллиардов долларов расходов на электромобили.

Фарли объяснил, что сокращение производства призвано «использовать нашу производственную гибкость, чтобы предложить клиентам выбор, одновременно балансируя наш рост и прибыльность».

Ford считает внедрение электромобилей ключевым элементом своей стратегии. Фарли заявил, что компания по-прежнему видит «светлое будущее» с электромобилями для определенных потребителей. Он добавил: «Особенно с нашими предстоящими цифровыми электромобилями и доступом к зарядной сети Tesla, начиная с этого квартала».

Гансберг сообщил Electrek в прошлом месяце, что Ford «вносит коррективы в цены, производство и комплектации» для Lightning 2024 года.

Ford-2024-Lightning-prices
Цены и комплектации Ford F-150 Lightning 2024 года (Источник: Ford)

Цены на Ford F-150 Lightning 2024 года начинаются с 54 995 долларов, что на 5 000 долларов больше, чем у модели 2023 года. Базовая комплектация Pro обеспечивает запас хода до 240 миль. Цены на другие комплектации, кроме Platinum, выросли от 2 000 долларов (Lariat с запасом хода 320 миль) до 7 500 долларов (XLT с запасом хода 240 миль).

Ford также добавил новую комплектацию Flash в линейку 2024 года. Ford F-150 Lightning Flash 2024 года включает запас хода до 320 миль, полностью оснащенный технологичный интерьер, тепловой насос, пакет Ford Tow Tech и Power Trailgate. Новая модель стоит от 73 495 долларов.

Ford-F-150-Lightning-Flash
Ford F-150 Lightning 2024 года в комплектации Flash (Источник: Ford)

Мнение Electrek

Несмотря на заявления Ford о замедлении темпов внедрения электромобилей, в прошлом году в США было поставлено рекордное количество электромобилей — 1,2 миллиона.

Новые данные Kelley Blue Book показывают, что в прошлом году на электромобили приходилось 7,6% от общего объема продаж автомобилей в США. Это выше, чем 5,9% в 2022 году и 3,1% в 2021 году.

Лучший комментарий от Ben


Понравилось 23 людям

Все еще кажется, что Ford и GM ожидают, что электромобили будут занимать верхний сегмент своих модельных рядов, наполненных высокотехнологичными гаджетами и модными комплектациями. Потребители для этого исчезли. Оставшиеся потребители видят грузовик за 40 000 долларов, продаваемый за 60 000 долларов, и они правы.

Ford должен сосредоточиться на разработке электромобилей, которые имеют смысл для людей без налоговых льгот.

Я все еще не езжу на электромобиле, но больше не куплю бензиновый автомобиль или грузовик. Но я рад подождать.

Посмотреть все комментарии

Ожидается, что внедрение электромобилей будет продолжать расти в США и во всем мире. KBB ожидает, что доля электромобилей в США в этом году достигнет 10%, что станет еще одним рекордом. Рост будет обеспечен новыми электромобилями и стимулами.

Tesla по-прежнему доминирует на рынке: Model Y составила один из трех проданных электромобилей (394 497) в США только в прошлом году. Model 3 заняла второе место с почти 221 000 проданными единицами.

В то время как Ford ослабляет хватку, конкуренты, такие как Hyundai и Volvo, стремятся воспользоваться ситуацией. Генеральный директор Volvo Джим Роуэн заявил, что ожидает «огромного роста» в этом сегменте с появлением новых моделей, таких как EX30, стоимостью от 35 000 долларов, которые выйдут на рынок в этом году.

В ноябре президент Hyundai по глобальным операциям Хосе Муньос заявил Reuters: «Судя по тому, что я вижу, мне нужно больше. Если бы у меня сейчас было больше мощностей, я мог бы продать больше автомобилей». Южнокорейский автопроизводитель придерживается своей позиции после того, как продажи электромобилей удвоились в прошлом году.