
Эксперты в области автономной добычи компании SafeAI в сотрудничестве с японской Obayashi Corp. создали первый в своем роде самодвижущийся аккумуляторный электрический самосвал, открывая путь другим компаниям к модернизации существующего оборудования для достижения своих целей в области устойчивого развития.
Важно отметить, что это действительно может быть «первое в своем роде» переоборудование. В то время как автономное вождение и электрификация внедрялись независимо, компании утверждают, что это первый случай успешной модернизации шарнирно-сочлененного самосвала обеими технологиями.
Obayashi пожертвовала один из своих шарнирно-сочлененных самосвалов Caterpillar 725 для проекта, который был переведен на электрическую тягу и оснащен новейшей автономной технологией SafeAI. Программа призвана поощрить менеджеров парка техники рассматривать возможность модернизации имеющихся активов для электрической эксплуатации вместо отправки их на свалку. И, как утверждают компании, они могут сделать это более доступным и экологически чистым способом, чем покупка нового электрического оборудования.
Однако снижение первоначальных затрат на электрификацию — лишь одна из целей проекта. SafeAI и Obayashi также изучают способы снижения эксплуатационных расходов парка техники — и, по словам SafeAI, «объединение» автоматизации и электрификации создает комплексные преимущества, которых трудно достичь как независимых технологий.
Один из примеров, приведенных SafeAI, — повышение безопасности сотрудников, поскольку автономный компонент убирает людей из потенциально опасных сред, устраняя необходимость в эксплуатации или дозаправке самосвалов.
Автономный электрический самосвал Caterpillar 725 от SafeAI

«Так же, как наше автономное решение разработано как открытое и совместимое для применения к любому типу или модели транспортного средства, мы хотим, чтобы наше решение питалось от любого источника энергии. Этот проект — шаг в этом направлении, поскольку он демонстрирует, что наш стек автономных наземных транспортных средств совместим с электромобилями», — сказал Бибраджит Халдер, основатель и генеральный директор SafeAI. «Я горжусь нашим последним начинанием по переоборудованию Caterpillar 725, которое знаменует собой первый в мире самосвал, переоборудованный с применением автономных технологий и электрификации».
Мнение Electrek
Caterpillar представила на выставке CES в Лас-Вегасе в начале этого месяца множество (буквально тонну) продуктов для зарядки электромобилей и, похоже, намерена разработать полную линейку электрических решений для будущих строительных площадок. Однако углеродные издержки утилизации потенциально миллионов исправных тяжелых и сельскохозяйственных активов просто нельзя игнорировать. Лучше ли просто «купить новое», когда появится электромобиль, или искать способы улучшить выбросы этих транспортных средств путем переоборудования на биодизель, использования смешанного природного газа или водорода, или переоборудования их в электрические с использованием чего-то вроде пакета переоборудования SafeAI, показанного здесь, — это вопрос, выходящий за рамки моих полномочий.