
Разработчик технологий водородно-электрической авиации ZeroAvia изучает перспективную энергоемкую форму топлива для создания самолетов, которые смогут быстрее заправляться и потенциально летать дальше. Компания подписала меморандум о взаимопонимании со стартапом в области водородных технологий Verne для совместной разработки интеграций самолетов.
После серии этапов развития за последнее десятилетие ZeroAvia как никогда близка к началу коммерческой эксплуатации водородно-электрических самолетов, стремясь к 2027 году достичь показателя самолета на 40-80 мест с дальностью полета до 700 миль.
Мы уже видели, как компания получала экспериментальные летные сертификаты от CAA в Великобритании и FAA в США, и прошел год с тех пор, как она совершила свой первый полет на 19-местном водородно-электрическом самолете.
В сентябре 2023 года были заключены несколько новых партнерств и привлечен новый раунд финансирования под руководством Airbus, Barclays и «живой лаборатории» Саудовской Аравии NEOM. В конце ноября ZeroAvia объявила о сделке по поставке до 70 самолетов с нулевым уровнем выбросов стартапу экологичных авиалиний EcoJet, стремящемуся стать первой в мире полностью электрической авиакомпанией.
Поскольку все больше авиакомпаний обращают внимание на жизнеспособные решения, которые могут предложить водородные и электрические самолеты, ZeroAvia сейчас оптимизирует свою технологию для создания самолетов, которые могут заправляться быстрее, дешевле и летать дальше. Для этого она заручилась помощью специалиста по водородному топливу Verne.

ZeroAvia привлекает Verne для оптимизации своих водородных самолетов
Согласно новостям ZeroAvia сегодня, компания подписала меморандум о взаимопонимании с Verne для совместного изучения потенциала крио-сжатого водорода (CcH2) как жизнеспособного источника топлива с нулевым уровнем выбросов для самолетов. В настоящее время Verne является стартапом, специализирующимся на хранении и заправке водородом, ориентированным на тяжелый транспорт.
Verne специализируется на крио-сжатом водороде, который хранится в газообразном состоянии при низких температурах, что повышает энергоемкость топлива. В ходе своих исследований Verne утверждает, что CcH2 может обеспечить на 40% более высокую полезную плотность водорода по сравнению с жидким водородом и на 200% более высокую полезную плотность водорода по сравнению с газообразным водородом (350 бар).
Помимо обеспечения большей дальности полета будущих электрических самолетов ZeroAvia, Verne заявляет, что крио-сжатый водород может значительно снизить затраты на уплотнение и время заправки по сравнению с жидким водородом, одновременно увеличивая время хранения и потенциально устраняя любую необходимость в управлении давлением, например, путем сброса.
Авиация — это огромный потенциальный рынок для Verne, поскольку становится ясно, что водород имеет решающее значение для решения проблемы воздействия этой отрасли на климат. Аэропорты могут стать центрами водородной деятельности, с совместным спросом на водород для самолетов, наземных операций в аэропортах и коммерческого дорожного транспорта. Крио-сжатый водород играет ключевую роль в оптимизации этой экосистемы.
Verne уже разработала системы, способные хранить 4 МВтч водорода, при поддержке нескольких грантов, включая Amazon’s Climate Pledge Fund. После сегодняшнего объявления о партнерстве ZeroAvia будет работать совместно с Verne над оценкой потенциальных преимуществ масштабирования инфраструктуры хранения и заправки CcH2 в аэропортах. Этот процесс начнется с первоначальной модели, внедренной в аэропортах Калифорнии.
Поскольку ZeroAvia и другие разработчики электросамолетов стремятся выйти в небо на более крупных и эффективных судах, крио-сжатый водород может стать передовой технологией для этих самолетов. Это захватывающее развитие, поскольку авиация составляет 10% всех выбросов парниковых газов в транспортном секторе США и 3% от общих выбросов США, согласно EPA.