Что, застой в продажах электромобилей? Развертывание коммерческих электромобилей растет!

Несмотря на все мрачные предсказания и необоснованные надежды противников электромобилей, цифры говорят о стремительном расширении рынков коммерческих электромобилей и транспортных средств с нулевым уровнем выбросов (ZEV). Последние данные CALSTART показывают впечатляющий рост на 250% на рынке тяжелых грузовиков с нулевым уровнем выбросов.

Хотя для электромобилей-тягачей проблема дальних перевозок остается, несколько коммерческих автопарков успешно внедрили грузовики с нулевым уровнем выбросов (ZET) для региональных перевозок или портовых операций. Как и ожидалось, Калифорния сохраняет лидерство по развертыванию тяжелых ZET на всей территории Соединенных Штатов. Однако, согласно последнему отчету CALSTART, насчитывающему «всего» 3 075 развернутых ZET, на Калифорнию приходится менее 20% от общего числа развернутых ZET в США.

Джесси Лунд, заместитель директора CALSTART по технологиям грузовых автомобилей и один из авторов всеобъемлющего отчета CALSTART «Zeroing in on Zero-emission Trucks» («Фокус на грузовики с нулевым уровнем выбросов»), выразила некоторое удивление по этому поводу. «Тот факт, что ZET уже были развернуты в каждом штате, хотя и удивителен, — сказала Лунд, — говорит о сильном рынке для аккумуляторных электромобилей».

Электрофургоны стимулируют рост коммерческих электромобилей

В то время как электрические тягачи, такие как модели от Tesla и Freightliner, часто попадают в заголовки, именно сегмент коммерческих фургонов демонстрирует самые быстрые темпы внедрения электромобилей. По данным CALSTART, в США было развернуто более 14 000 электрических грузовых фургонов, причем значительный всплеск в 11 835 единиц пришелся на первое полугодие 2023 года. Это ошеломляющее увеличение развертывания на 461% по сравнению с предыдущим отчетом CALSTART.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Продажи коммерческих электромобилей по сегментам

После грузовых фургонов по общему объему развернутых ZET идут портовые тягачи (1 134), тяжелые грузовики (867), среднетоннажные фургоны (843), среднетоннажные грузовики (442) и мусоровозы (48).

Визуализация предоставлена CALSTART, через CCJ Digital.

«Самое главное, что я вынес из последнего обновления, — это то, насколько быстро растет этот рынок, — объясняет Лунд. — Учитывая, что данные охватывают только первое полугодие 2023 года, особенно обнадеживает видеть экспоненциальный рост в виде «хоккейной клюшки». Развертывания увеличились на порядок с момента первой итерации этого отчета (январь 2022 г.) — и все это несмотря на глобальную пандемию, проблемы с цепочками поставок и экономическую нестабильность. Это говорит мне о том, что рынок, хотя и остается относительно небольшим по сравнению с общим рынком грузовых автомобилей, обладает серьезным импульсом».

График роста в виде «хоккейной клюшки»; через CALSTART.

Мнение Electrek

Сегодня в США доступно более 160 моделей коммерческих грузовиков с нулевым уровнем выбросов от более чем 40 производителей оригинального оборудования (OEM). Это число продолжает расти (даже RAM объявила о новом коммерческом электрофургоне, буквально пока я это печатал), и менеджеры автопарков будут продолжать покупать электромобили, как только они станут доступны.

Почему? Потому что менеджеры автопарков сосредоточены на затратах на эксплуатацию своих автопарков. И, независимо от их политических взглядов, эксплуатация и владение электромобилями обходятся дешевле, чем аналогичными моделями с двигателями внутреннего сгорания. Пока этот факт не изменится, перевод любых активов на электричество будет оставаться очевидным решением.