
Несмотря на все мрачные предсказания и необоснованные надежды противников электромобилей, цифры говорят о стремительном расширении рынков коммерческих электромобилей и транспортных средств с нулевым уровнем выбросов (ZEV). Последние данные CALSTART показывают впечатляющий рост на 250% на рынке тяжелых грузовиков с нулевым уровнем выбросов.
Хотя для электромобилей-тягачей проблема дальних перевозок остается, несколько коммерческих автопарков успешно внедрили грузовики с нулевым уровнем выбросов (ZET) для региональных перевозок или портовых операций. Как и ожидалось, Калифорния сохраняет лидерство по развертыванию тяжелых ZET на всей территории Соединенных Штатов. Однако, согласно последнему отчету CALSTART, насчитывающему «всего» 3 075 развернутых ZET, на Калифорнию приходится менее 20% от общего числа развернутых ZET в США.
Джесси Лунд, заместитель директора CALSTART по технологиям грузовых автомобилей и один из авторов всеобъемлющего отчета CALSTART «Zeroing in on Zero-emission Trucks» («Фокус на грузовики с нулевым уровнем выбросов»), выразила некоторое удивление по этому поводу. «Тот факт, что ZET уже были развернуты в каждом штате, хотя и удивителен, — сказала Лунд, — говорит о сильном рынке для аккумуляторных электромобилей».
Электрофургоны стимулируют рост коммерческих электромобилей





В то время как электрические тягачи, такие как модели от Tesla и Freightliner, часто попадают в заголовки, именно сегмент коммерческих фургонов демонстрирует самые быстрые темпы внедрения электромобилей. По данным CALSTART, в США было развернуто более 14 000 электрических грузовых фургонов, причем значительный всплеск в 11 835 единиц пришелся на первое полугодие 2023 года. Это ошеломляющее увеличение развертывания на 461% по сравнению с предыдущим отчетом CALSTART.
Продажи коммерческих электромобилей по сегментам
После грузовых фургонов по общему объему развернутых ZET идут портовые тягачи (1 134), тяжелые грузовики (867), среднетоннажные фургоны (843), среднетоннажные грузовики (442) и мусоровозы (48).

«Самое главное, что я вынес из последнего обновления, — это то, насколько быстро растет этот рынок, — объясняет Лунд. — Учитывая, что данные охватывают только первое полугодие 2023 года, особенно обнадеживает видеть экспоненциальный рост в виде «хоккейной клюшки». Развертывания увеличились на порядок с момента первой итерации этого отчета (январь 2022 г.) — и все это несмотря на глобальную пандемию, проблемы с цепочками поставок и экономическую нестабильность. Это говорит мне о том, что рынок, хотя и остается относительно небольшим по сравнению с общим рынком грузовых автомобилей, обладает серьезным импульсом».

Мнение Electrek
Сегодня в США доступно более 160 моделей коммерческих грузовиков с нулевым уровнем выбросов от более чем 40 производителей оригинального оборудования (OEM). Это число продолжает расти (даже RAM объявила о новом коммерческом электрофургоне, буквально пока я это печатал), и менеджеры автопарков будут продолжать покупать электромобили, как только они станут доступны.
Почему? Потому что менеджеры автопарков сосредоточены на затратах на эксплуатацию своих автопарков. И, независимо от их политических взглядов, эксплуатация и владение электромобилями обходятся дешевле, чем аналогичными моделями с двигателями внутреннего сгорания. Пока этот факт не изменится, перевод любых активов на электричество будет оставаться очевидным решением.