Lightyear отказывается от планов по производству электромобилей на солнечной энергии, нанимает руководителей для разработки солнечных систем для других OEM-производителей

Неудачливый стартап Lightyear наконец-то бросил полотенце в попытке вывести на рынок свои давно обещанные электромобили на солнечной энергии – по крайней мере, те, что носят его собственный логотип и дизайн. Генеральный директор-основатель стартапа Лекс Хоэфслоот был заменен, поскольку возрожденный стартап переориентируется на разработку солнечных панелей для использования в автомобилях других компаний. Честно говоря, это не так уж и привлекательно.

Это было захватывающее, но разочаровывающее семилетнее путешествие для Lightyear. Как и многие стартапы, компания, занимающаяся электромобилями на солнечной энергии, продемонстрировала вдохновляющие и потенциально меняющие индустрию технологии, но не смогла добиться успеха из-за нехватки средств.

Мы в Electrek освещали большую часть этого пути, включая эволюцию оригинальной концепции электромобиля Lightyear на солнечной энергии в Lightyear 0, и даже присутствовали на этом, казалось бы, решающем, а теперь уже менее актуальном этапе в Финляндии, когда флагманский SEV начал производство… ненадолго.

Мы также были за кулисами на CES 2023 и подробно рассмотрели настоящий Святой Грааль компании – SEV Lightyear 2 стоимостью 40 000 долларов. К нашему несчастью, через несколько недель Lightyear объявит о подаче заявления о банкротстве, распродав свои активы, включая прототипы 0, чтобы попытаться собраться и начать снова.

Реклама – прокрутите дальше для получения дополнительного контента

К апрелю 2023 года Lightyear объявил об успешной реструктуризации в команду из примерно 100 человек (по сравнению с первоначальными 600 сотрудниками), работая над погашением долгов перед кредиторами и снова сосредоточившись на разработке Lightyear 2, все еще под руководством основателя и генерального директора Лека Хоэфслоота.

Сегодня мы узнали, что Хоэфслоот больше не является генеральным директором, и Lightyear отказывается от разработки электромобилей на солнечной энергии в пользу бортовых систем для продажи другим производителям.

Lightyear solar EV
Новый генеральный директор Lightyear доктор Бонна Ньюман (слева) и финансовый директор Марникс Боргхоутс (справа) / Источник: Lightyear

Lightyear стремится предоставлять солнечные системы для других электромобилей

Согласно релизу из Нидерландов сегодня утром, Lightyear объявил о смене руководства, которая полностью переориентирует бизнес-стратегию стартапа на бортовые системы солнечной зарядки.

Доктор Бонна Ньюман назначена новым генеральным директором Lightyear; она имеет докторскую степень по физике Массачусетского технологического института и почти двадцатилетний опыт работы в области солнечной энергетики и фотовольтаики, интегрированной в транспортные средства.

Также к команде Lightyear в качестве нового финансового директора присоединяется Марникс Боргхоутс – сертифицированный бухгалтер и финансовый руководитель с более чем тридцатилетним опытом работы в различных секторах. Ньюман и Боргхоутс будут использовать оставшуюся интеллектуальную собственность Lightyear, разработанную для электромобилей на солнечной энергии под руководством Хоэфслоота, и превратят эти технологии в бортовые солнечные продукты для продажи другим. По словам нового генерального директора Lightyear, Бонны Ньюман:

Lightyear продемонстрировал, как высокоэффективные электромобили в сочетании с бортовыми солнечными панелями ускорят энергетический переход и принесут пользу миру. Lightyear заложил основу для новой эры мобильности на солнечной энергии. Я с нетерпением жду возможности сотрудничать с нашей замечательной командой в автомобильной индустрии, чтобы обеспечить доступ к лучшим бортовым солнечным технологиям для всех.

Lightyear сообщает, что бывший генеральный директор Лекс Хоэфслоот останется в стартапе, который он основал, и перейдет на новую должность, ориентированную на «долгосрочный потенциал компании», то есть солнечные технологии для других OEM-производителей. Лекс также высказался:

Я очень уверен в лидерстве Бонны и Марникса, их объединенный набор навыков – именно то, что нужно компании сейчас. Я уверен, что они выведут эту компанию на новый уровень. Поскольку Lightyear становится более зрелым и переходит к масштабированию бортовых солнечных технологий, мои навыки лучше всего пригодятся в другой роли в компании. Я сосредоточусь на выводе на рынок большей части нашего технологического IP-стека для автомобилей и поиске подходящих партнеров для реализации коммерческого потенциала автомобилей Lightyear.

После своего возрождения в 2023 году Lightyear снова присоединяется к списку стартапов, которые не совсем реализовались. В частности, в сегменте электромобилей на солнечной энергии Lightyear теперь присоединяется к другому европейскому стартапу Sono Motors, который официально отказывается от производства автомобилей, чтобы сосредоточиться исключительно на солнечных системах.

Таким образом, остается только разработчик электромобилей на солнечной энергии из Южной Калифорнии и возрожденный стартап Aptera Motors, который остается последним из «большой тройки», все еще борющейся за достижение масштабного производства. Компания получила значительную финансовую помощь от сообщества своих преданных поклонников. Тем не менее, впереди еще много финансовых трудностей, поскольку она планирует начать производство Launch Edition SEV в конце этого года.

Aptera разработала собственную технологию солнечных элементов, но, возможно, им стоит поговорить с Lightyear, чтобы узнать, можно ли внести какие-либо улучшения.