
Polestar опубликовала свои показатели поставок за 2023 год, и, как и ожидалось, для люксового бренда электромобилей с акцентом на производительность, результаты неоднозначны. Поскольку компания в основном продавала только одну модель — седан Polestar 2 — поставки за 2023 год составили 54 600 автомобилей. А в четвертом квартале года темпы поставок значительно замедлились, снизившись до 12 800 автомобилей (в годовом исчислении это составило бы 51 200).
Polestar не достигла даже собственных скорректированных прогнозов по поставкам, выпущенных в ноябре 2023 года, более чем на 5 000 автомобилей, что составляет около 10%. Учитывая относительно высокую цену Polestar 2 и более низкий общий спрос на седаны по сравнению с кроссоверами и внедорожниками, неудивительно, что компания борется за рост. Что касается прибыли, Polestar ожидает, что ранее скорректированная валовая прибыль в размере 2% к концу года составит 0% или будет безубыточной.
Модель Polestar 3, среднеразмерный люксовый внедорожник компании, еще не поступила в производство. В США эта модель будет стоить около 84 000 долларов, когда поступит в продажу этим летом. Тем временем первый кроссовер компании, Polestar 4, прибыл в Китай, где до конца 2023 года было поставлено 880 единиц. Когда эта модель начнет поставляться в США и Европу (в ближайшие несколько месяцев), ее цена составит 60 000 долларов и 60 000 евро соответственно.
Достаточно сказать, что у Polestar будет много возможностей наверстать упущенное в 2024 году.
Мнение Electrek
Polestar находится в странном положении. Седан Polestar 2 был выпущен в то время, когда конкуренция в сегменте люксовых седанов с полностью электрическим приводом была относительно ограничена. Хотя он кажется хорошо собранным автомобилем, он никогда не мог сравниться по цене с чрезвычайно популярным Tesla Model 3. Справедливо будет сказать, что сегмент электрических седанов полностью захвачен Tesla в США и Европе (Tesla только что выпустила обновление «Highland» для Model 3 в Америке). Без позиционирования Polestar 2 как крайне убыточного продукта, я не могу представить, чтобы он когда-либо стал прорывным успехом, даже с существенными обновлениями.
С моделями Polestar 3 и 4 у компании есть реальный шанс восстановить свой импульс. Хотя ни одна из них не сможет сравниться с предложениями Tesla (или даже Kia) по чистой стоимости, существует очевидный спрос на электрические кроссоверы в различных ценовых категориях. Традиционные европейские люксовые автопроизводители, такие как Audi, Porsche, Alfa Romeo, Jaguar-Land Rover и BMW (Mercedes, возможно, является исключением), в целом с трудом предлагают привлекательные электрические кроссоверы на данный момент.
Но из-за неопределенного прогноза глобальных экономических условий в 2024 году сложно оценить будущее любого производителя люксовых автомобилей прямо сейчас. Например, полагаться на Китай становится все труднее, поскольку отечественные бренды электромобилей прилагают все больше усилий, чтобы снизить цены и обойти конкурентов. Поскольку основные производители электромобилей сосредоточены на улучшении основных компетенций (дальности хода, зарядки и стоимости), растут знания потребителей об электромобилях (и, следовательно, непостоянство покупателей), а процентные ставки остаются высокими, ситуация, безусловно, не становится проще.