
Kia представила на выставке CES свою новую модульную концепцию электромобиля — которая трансформируется от микроавтомобиля до минивэна, легкого грузовика и полноценного фургона — и у нее появился первый клиент: Uber. Kia и Uber подписали меморандум о взаимопонимании для использования новых автомобилей Kia для райдшеринга.
Kia только что представила новую платформу Platform Beyond Vehicles (PBV) на выставке CES в Лас-Вегасе. Все они построены на гибкой архитектуре автомобиля со сменными кузовами, как детали Duplo, в зависимости от ваших потребностей. Кабина водителя остается фиксированной, но заднюю часть автомобиля можно менять, превращая его из микроавтомобиля в минивэн, легкий грузовик с закрытым кузовом или полноценный рабочий фургон.
Как сообщала Electrek от лица Скутера Долла с CES, принцип работы заключается в том, что верхние конструкции без сварки поставляются в виде комплектов, которые крепятся к кабине водителя с помощью гибридной технологии электромагнитного и механического соединения. Однако он, как и кто-либо на CES, не видел его в действии, поэтому степень бесшовности всего этого процесса еще предстоит выяснить.
Согласно пресс-релизу, Uber добавляет PV5 как опцию для водителей, что является частью его цели — полностью электрический парк по всему миру к 2040 году. PV5 может быть трансформирован в пассажирский автомобиль, фургон или пикап с взаимозаменяемыми модулями, и даже может быть преобразован в роботакси.

Сделка с Kia направлена на «определение оптимальных спецификаций для моделей PBV, с возможной дальнейшей интеграцией технологий и услуг на благо водителей и пользователей райдшеринга». Вместе Kia и Uber будут создавать «концептуальные доказательства, прототипы и производство PBV, адаптированных к потребностям водителей, которые используют платформу Uber».
Цель Kia — произвести 150 000 PBV к 2025 году и увеличить этот показатель до 300 000 в год к 2030 году.
Конечно, эти автомобили очень похожи на настраиваемые электромобили Canoo, и, по-видимому, Hyundai/Kia рассматривали возможность налаживания деловых отношений с Canoo. Но это не состоялось — тем не менее, очевидно, что они черпали здесь некоторое вдохновение у Canoo.

Тем временем, Uber подвергается давлению со стороны местных властей с целью «привести в порядок свои дела» и побудить водителей перейти на электромобили. Но убедить сотни тысяч водителей сделать это — непростая задача, поскольку это происходит за их счет как независимых подрядчиков. Означает ли эта сделка, что Uber поможет с финансированием этих модульных автомобилей Kia? Возможно. Мы связались с Uber, чтобы узнать их позицию, и обновим этот пост, если получим ответ.
Фото: любезно предоставлено Kia
Если вы владелец электромобиля, заряжайте свой автомобиль дома от солнечных панелей на крыше. Чтобы найти надежного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентные цены на солнечную энергию, ознакомьтесь с EnergySage — бесплатным сервисом, который облегчает переход на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельным выбором. Кроме того, сервис бесплатен, и вы не получите звонков от менеджеров по продажам, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Ваши персональные предложения по солнечной энергии легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь: здесь.