Hyundai представит кастомный тюнинг для электромобилей с линейкой N Performance Parts на концепте IONIQ 5 N

На выставке Tokyo Auto Salon 2024 Hyundai Motor Company показала, как может выглядеть будущее кастомизации электромобилей под брендом «N». На выставке корейский автопроизводитель представил IONIQ 5 N NPX1 — кастомный концепт с рядом улучшений от N Performance Parts, которые в будущем станут доступны клиентам.

Суббренды Hyundai N и N Line, занимающиеся производством спортивных автомобилей, относительно молоды, но уже начали переход к электрификации, вслед за материнской компанией, чтобы привнести в электромобили Hyundai, такие как серия IONIQ, дизайны и комплектующие, подходящие для трека.

Первый полностью электрический автомобиль бренда N — IONIQ 5 N — официально дебютировал в Северной Америке в ноябре 2023 года, после нескольких месяцев тизеров. По сравнению со стандартным предшественником IONIQ 5, версия N получила несколько улучшений производительности, включая 42 дополнительных точки сварки и 2,1 метра дополнительных структурных адгезивов, что усилило батарею и двигатели электромобиля, а также повысило жесткость кузова.

Трековый электромобиль также дебютировал с новыми функциями, такими как N Launch Control и N Active Sound+, которые могут издавать звуки истребителя во время скоростного заезда. Бренд Hyundai N, уже известный своей производительностью, представляет новую линейку деталей для улучшения опыта тюнинга для водителей — аспект, который пока не получил должного развития в мире электромобилей.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Чтобы продемонстрировать некоторые из этих новых деталей для повышения производительности, Hyundai использовал их для создания концепта IONIQ 5 N NPX1, показанного ниже.

Hyundai N parts
Концепт Hyundai IONIQ 5 NPX1 / Источник: Hyundai Motor

Hyundai выпустит детали для повышения производительности электромобилей бренда N

Подобно тому, как спортивный бренд Hyundai N и N Line годами создавал версии своих автомобилей с ДВС, подходящие для трека, N Performance Parts ранее разрабатывал и продавал тюнинговые улучшения, а теперь переходит на электрические модели.

Этот процесс начался сегодня в Токио, когда Hyundai представил прототип линейки N Performance Parts, реализованный на уникальном концепте IONIQ 5 N, представленном выше. Полностью электрический концепт NPX1 оснащен карбоновым передним сплиттером, боковыми юбками, задним диффузором, задним спойлером-крылом, легкими гибридными карбоновыми колесами, высокопроизводительными тормозными колодками и заниженными пружинами.

В салоне электромобиля Hyundai N установил текстиль Alcantara и гоночные ковшеобразные сиденья (не показаны на фото). Джун Парк, вице-президент группы управления брендом N, прокомментировал новую линейку деталей Hyundai для повышения производительности:

В 2024 году Hyundai Motor Company сделает шаг вперед как лидер в области новых тюнинговых деталей, подходящих для эпохи высокопроизводительных электромобилей, как продемонстрировано на примере концепт-модели «NPX1». Мы разрабатываем не только тюнинговые детали, но и кастомизацию программного обеспечения, такую как звуковые настройки и калибровка автомобиля через обновления OTA, что откроет совершенно новую категорию кастомизации электромобилей для захватывающего будущего сообщества тюнинга.

Hyundai заявляет, что продолжит разработку прототипа N Performance Parts, представленного сегодня в концепте NPX1, готовясь к продажам для широкой публики позднее в этом году. Эти детали сначала будут доступны для тюнинга IONIQ 5 N, но со временем будут расширены на все автомобили бренда N.

Мнение Electrek

Честно говоря, что Hyundai Motor Group не делает сейчас? Компания занимается всем понемногу в сфере электрической мобильности, и при этом остается лучше многих в этих сегментах.

Существует множество автопроизводителей, которые выпускают электромобили, очень быстро разгоняющиеся по прямой, но сколько из них специально созданы для прохождения крутых поворотов и гонок на треке? И еще лучше, сколько из них предлагают тюнинговые улучшения?

Hyundai N сам по себе идет в электрификацию, и его первый пример — IONIQ 5 N — великолепен, а IONIQ 6 N уже не за горами. Уже уникальный и кастомизированный, приятно видеть, что бренд N представляет еще больше деталей для тех, кто не хочет просто ездить на серийной машине.

Такие опции могут привлечь более широкую аудиторию автоэнтузиастов и потенциально (надеюсь) переманить больше водителей автомобилей с ДВС на «зеленую сторону». Что вы думаете?