Hyundai привезла на CES 2024 электрические экскаваторы, ИИ и «сквозную» сталь

Подразделение HD Hyundai представило на выставке CES 2024 ряд впечатляющих технологий, включая полномасштабную версию своего экскаватора Concept X с искусственным интеллектом, предварительный показ технологии невидимой навески и автономное оборудование, готовое к реальному использованию.

Концепт HD Hyundai X + Xite Transformation

Впервые представленный как модель будущего автономного экскаватора на южнокорейской выставке оборудования в 2020 году, Hyundai-Doosan Concept X значительно вырос. Очень значительно!

Эта полномасштабная версия экскаватора HD Hyundai Concept X возвышается почти на 15 футов над толпами посетителей Лас-Вегасского конференц-центра на этой неделе. Он оснащен четырьмя шарнирными «гусеничными лапами» с электроприводом и, что примечательно, без кабины оператора… что и является главной идеей: продемонстрировать технологический пакет Hyundai Xite Transformation.

«Xite Transformation — это видение HD Hyundai будущих строительных площадок, направленное на решение насущных проблем, с которыми сталкивается человечество, таких как безопасность, обеспечение безопасности, проблемы цепочек поставок, изменение климата и многое другое», — объясняет Янг-чхуль Чо, президент и генеральный директор HD Hyundai XiteSolution и Hyundai Infracore.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Другая насущная проблема, которую Xite Transformation надеется решить, — это, конечно же, кажущийся хроническим дефицит квалифицированных операторов оборудования и водителей коммерческого транспорта на строительных площадках. «Квалифицированные операторы… стали все более редкими, и нехватка такого персонала, похоже, является необратимым сдвигом в культуре, а не просто краткосрочным отклонением», — пишет Ричард Риз в Equipment World. «Xite Transformation… снизит зависимость от операторов, пока не наступит реальность автономных рабочих мест, и нехватка операторов больше не будет препятствием для производительности».

Концептуальный экскаватор может работать «полностью на электричестве» — то есть он имеет как электрический привод, так и использует электродвигатели и приводы для работы стрелы, а не гидравлическое масло — и является первым из трех таких концептов, представленных на выставке. Ожидается, что два других — самосвал и компактный колесный погрузчик (показаны ниже) — будут представлены в 2025 году.

HD Hyundai / Doosan autonomous construction drawings from 2020.
Чертежи автономной строительной техники Hyundai / Doosan 2020 года; любезно предоставлено HD Hyundai.

Но подождите — есть еще кое-что!

Пока HD Hyundai не занята тем, чтобы сделать операторов тяжелой техники устаревшими, она работает над облегчением их труда, разрабатывая новую технологию, которая позволяет операторам «видеть сквозь» металлический ковш своей машины.

Система работает с помощью набора датчиков, камер и мониторов, которые проецируют оцифрованное изображение камней, блоков или различного мусора, находящегося внутри ковша. Это дает операторам лучшее представление о том, что находится в ковше, что может помочь им предвидеть смещение груза или избежать повреждения опасных электрических кабелей или газопроводов. И если это звучит знакомо, то, вероятно, так оно и есть.

Поставщик силовых установок для автомобилей и электровелосипедов первого уровня, Valeo, представил систему «невидимого прицепа» XtraVue еще в 2019 году, которая использовала аналогичный набор камер, позволяя водителям «видеть сквозь» то, что они буксировали. Обе системы можно увидеть рядом, ниже.

Мнение Electrek

Я не уверен, что ИИ и полностью автономное оборудование когда-либо смогут полностью заменить опытных операторов в меняющихся или непредсказуемых условиях — но, безусловно, можно привести аргументы в пользу автоматизированного оборудования, работающего в относительно контролируемых условиях, например, для копания длинной траншеи определенной глубины (среди других повторяющихся задач). В таких случаях небольшая группа машин типа Concept X, работающих на Xite Transformation и управляемых опытным оператором, действующим как своего рода «мастер-настройщик роботов», могла бы многое сделать, независимо от того, решим ли мы когда-нибудь проблему нехватки водителей в строительной отрасли.

И прежде чем вы отбросите все это как несбыточные концепции и «паровой маркетинг», обратите внимание: Hyundai также продемонстрировала еще одну беспилотную строительную машину. И, по их утверждению, она почти готова к производству.

Лучший комментарий от Clint


Понравилось 6 людям

Мне кажется, «сквозная сталь» в заголовке стоит взять в кавычки.

Посмотреть все комментарии

Автономный бульдозер Concept-X2, показанный здесь, впервые дебютировал на ConExpo в августе и основан на модели Hyundai Develon (ранее Doosan) DD100, что знаменует собой первые шаги компаний в категорию автономной техники.

Мы напишем больше об этом, когда они сделают его электрическим.