
По мере того как VinFast расширяет свое присутствие в США, вьетнамский автопроизводитель недавно представил свой новый электровелосипед DrgnFly на выставке Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе. Но как только занавес упал, начались вопросы о том, насколько допустимо копировать другие известные дизайны электровелосипедов.
В данном случае характеристики велосипеда менее важны. Конечно, у него есть двигатель мощностью 750 Вт, и он развивает скорость 45 км/ч, но такие же характеристики имеют сотни других моделей электровелосипедов только в США, не говоря уже о мире.
Что еще более примечательно, так это то, насколько близко новый электровелосипед VinFast, по-видимому, копирует культовый дизайн электровелосипедов SUPER73.
SUPER73, возможно, и не является создателем дизайна электровелосипедов в стиле мопедов, но мало кто будет спорить, что они были одними из первых компаний, принявших этот дизайн. С тех пор благодаря значительным инвестициям SUPER73 в маркетинг и собственной культуре райдеров дизайн электровелосипеда в стиле мопедов с 20-дюймовыми колесами стал звездным. Черпая вдохновение из мотоциклов в сочетании с экономической эффективностью электровелосипедов, SUPER73 потратил годы на создание лояльной клиентской базы и превращение себя не просто в компанию по производству электровелосипедов, а в целый бренд образа жизни.
И это сработало. Почти любой другой электровелосипед трудно отличить на расстоянии. С 50 ярдов Rad и Aventon выглядят практически одинаково. Но любой, кто провел в индустрии электровелосипедов хотя бы несколько дней, скорее всего, сможет узнать SUPER73 за полфутбольного поля.
Так же, как существует бесчисленное множество электровелосипедов мощностью 750 Вт, сегодня кажется, что существует бесчисленное множество имитаторов SUPER73. И имитировать — это одно. Электровелосипеды, такие как Ride1Up Revv1, несомненно, имитировали SUPER73, привнося при этом собственный стиль и особенности бренда. Но откровенное копирование — это совсем другая история, и случай с VinFast DrgnFly начинает приближаться к концу спектра копирования, а не к художественной интерпретации.

Модель велосипеда, которую он наиболее точно напоминает, — это SUPER73-ZX, велосипед, который мне довелось тестировать самому. От почти идентичного руля и сиденья до в значительной степени той же рамы (за исключением вырезов S73) трудно найти область на велосипеде, которая не выглядела бы так, будто ее взяли из склада запчастей SUPER73.
Батарея, расположенная снизу, добавляет сходства, и хотя сама по себе она не кричит «точная копия», она накапливается в растущем списке почти идентичных или очень похожих функций.
Интересно, что DrgnFly не только позаимствовал внешний дизайн, но и VinFast, похоже, нацелился на статус lifestyle-бренда SUPER73. SUPER73, возможно, так же известен своими яростно преданными райдерами, которые приняли аспект образа жизни культуры SUPER73, больше, чем какой-либо другой бренд электровелосипедов на рынке. Я видел больше кастомизации и персонализации на велосипедах SUPER73, чем на всех остальных брендах вместе взятых.
По словам заместителя генерального директора VinFast Global по продажам и маркетингу Тран Май Хоа: «DrgnFly от VinFast — это не просто электровелосипед, это вариант образа жизни для современных пользователей, которые стремятся выразить свою индивидуальность». Мне это звучит очень знакомо.

Справедливости ради стоит отметить, что VinFast, вероятно, сыграл меньшую роль в фактическом дизайне DrgnFly. Компания отметила, что в дизайне велосипеда помогала «Eskild Hansen, инновационная датская студия со множеством наград Red Dot Design».
Но в конечном итоге на табличке с названием все равно написано VinFast.
Мы уже видели электровелосипеды, которые сильно напоминают другие известные модели, и они часто проскальзывают в плохо регулируемой сфере. Но иногда случаются судебные тяжбы, когда дизайны слишком похожи.