Caterpillar представила экосистему электрического оборудования на CES2024

Caterpillar привлекла внимание посетителей CES своим огромным полностью электрическим подземным горнодобывающим погрузчиком. Однако настоящим прорывом стала не эта массивная горнодобывающая машина и даже не электрический экскаватор, а передовые системы управления энергией Cat, предназначенные для поддержания заряда электрического оборудования и его готовности к работе.

«Мы очень рады вернуться на CES, чтобы продемонстрировать наши достижения в области энергетических решений. Это мероприятие известно как полигон для прорывных технологий и глобальных новаторов, что делает его идеальным местом для демонстрации нашего лидерства в области силовых систем и интегрированных сервисных решений, помогающих нашим клиентам в энергетическом переходе», — заявил Род Шурман, старший вице-президент отдела электрификации и энергетических решений Caterpillar.

С этой целью Caterpillar представила ряд стационарных генераторов, способных вырабатывать электроэнергию для хранения в своей системе аккумуляторных накопителей энергии (BESS). По словам Caterpillar, ее BESS разработана для быстрой установки и интеграции по принципу «подключи и работай», совместима с любой комбинацией дизельных, газовых или возобновляемых источников энергии.

Конечно, накопление энергии, не зависящее от топлива, — это то, на что способны большинство продуктов BESS, но концепция использования бортовых аккумуляторов для зарядки электромобилей все еще достаточно нова, чтобы стать новостью для клиентов Cat. Справедливости ради, большой BESS от Cat предлагает широкий спектр зарядных портов, что делает его совместимым практически с любым электромобилем и обеспечивает зарядку примерно за 20-40 минут.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Caterpillar BESS at CES2024; image by the author.
BESS Caterpillar на CES2024; фото автора.

Caterpillar также представила несколько более компактных зарядных устройств постоянного тока, разработанных таким образом, чтобы один рабочий мог подкатить их к электрическому оборудованию и зарядить его электронами примерно за три часа.

Говоря об электрическом оборудовании, Caterpillar также выставила мини-экскаватор с электроприводом, оснащенный гидромолотом, чтобы показать покупателям парка, что их старые аксессуары Cat будут работать после перехода на электричество. Однако стоит отметить: экскаватор Cat не является *полностью* электрическим.

Электрический мини-экскаватор Cat 301.9

Caterpillar 301.9 electric mini excavator; image by the author.
Электрический мини-экскаватор Cat 301.9; фото автора.

В отличие от полностью электрических концепций оборудования, представленных Doosan Bobcat и HD Hyundai, которые используют электрические приводы и шестерни для перемещения стрелы, Cat 301.9 использует электродвигатель для привода колес и аксессуаров, но по-прежнему полагается на обычные гидравлические масла для управления стрелой, что может стать проблемой в холодных регионах.

«Электродвигатели не выделяют столько тепла, сколько дизельные», — пояснил «Грег», один из экспертов Caterpillar на выставке CES2024. «Поэтому на прогрев гидравлики может уйти много времени».

Это может показаться ошибкой новичка, но Грег уточнил: «Это все еще очень новые разработки. Первые два или три, на которых я ездил, были переделаны из дизельных. Это одна из первых моделей, изначально созданных как электрическая».

К чести Caterpillar, сохранение гидравлической системы облегчит операторам, привыкшим к машинам Cat, переход на электрические. Тот факт, что парковые операторы уже используют гидравлические аксессуары, которые будут работать с новым электрическим 301.9, также снижает барьер для входа электромобиля.

Мини-экскаватор 301.9 был представлен вместе со своим бортовым аккумуляторным блоком на 48 В, общая емкость которого составляет 32 кВт*ч и обеспечивает 3 часа непрерывной работы, чего вполне достаточно для полной рабочей смены на поверхности.

Под землей вам понадобится что-то побольше.

Подземный погрузчик Cat R1700 XE LHD

Подземный электрический экскаватор Cat; скриншот из официального видео IVT.

Жемчужиной экспозиции Caterpillar на CES в этом году стал массивный подземный погрузчик Cat R1700 XE LHD. R1700 XE LHD предлагает грузоподъемность в 16,5 тонн и максимальную скорость чуть более 11 миль в час — кошмарно высокую скорость в тесных условиях темной подземной шахты, естественной среды обитания погрузчика.

Хорошая новость в том, что вам не придется задыхаться от выхлопных газов дизеля, пытаясь выбраться из-под этого большого Cat, потому что это единственный подземный погрузчик в отрасли, работающий от бортовой батареи, которая может заряжаться менее чем за 20 минут при подключении к двум большим зарядным устройствам Cat MEC500, о которых мы говорили в начале этой статьи.

Это первая партия аккумуляторных блоков Cat такого типа, которые, по утверждению компании, имеют модульную конструкцию, обеспечивающую работу будущих моделей электрического оборудования, а также оснащены интегрированной на заводе телематикой и прочной конструкцией, выдерживающей трудности рабочей площадки.

Мнение Electrek

Caterpillar — не единственный производитель тяжелой техники, активно работающий над созданием комплексных решений для рабочих площадок, способных заряжать их новые электромобили. Но им удалось блестяще убедить людей на CES в том, что они первые, и мне так сильно захотелось получить одну из ярко-синих кепок-тракеров CAT, что я не стал ничего говорить им в лицо.

Тем не менее, мне представилась возможность пригласить Даррена Таскера из Volvo Penta в качестве гостя в The Heavy Equipment Podcast, чтобы поговорить об усилиях Volvo Penta по обеспечению более устойчивых и низкоэмиссионных источников энергии для удаленных рабочих площадок. Будьте уверены, другие компании в этой сфере, безусловно, делают то же самое.