
В рамках масштабного плана президента Байдена стоимостью 7,5 миллиардов долларов по созданию разветвленной инфраструктуры для электромобилей в США — к большому неудовольствию некоторых республиканских законодателей — правительство объявило об инвестировании 623 миллионов долларов в гранты для размещения еще 7500 зарядных станций для электромобилей на дорогах.
Финансирование является частью дискреционной грантовой программы «Зарядная инфраструктура и заправка» (CFI), в рамках которой Федеральному управлению шоссейных дорог выделяется 2,5 миллиарда долларов на пять лет для строительства зарядных станций для электромобилей в местных сообществах и вдоль основных автомагистралей. Деньги также были выделены на создание водородных коридоров для грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности.
Около 311 миллионов долларов будет предложено 36 «общественным» проектам, включая два индейских племени на Аляске и в Аризоне, для строительства зарядных станций как для электромобилей, так и водородных на заправочных станциях в библиотеках, школах, общественных парках и т.д. Оставшиеся 312 миллионов долларов будут направлены 11 «коридорным» получателям, чьи проекты расположены вдоль дорог, обозначенных как коридоры альтернативных видов топлива, с целью устранения пробелов в существующей сети. Проект охватывает 22 штата и Пуэрто-Рико, с общим строительством около 7500 портов для зарядки электромобилей.
Для справки, программа инвестирует в зарядные устройства уровня 2 для местных сообществ и уровня 3 для станций быстрой зарядки вдоль междуштатных автомагистралей.
Для Пуэрто-Рико около 51 миллиона долларов выделено на строительство зарядных станций вдоль его коридоров. Меса, Аризона, получит 12 миллионов долларов на строительство 48 зарядных устройств для электромобилей различных размеров, зарядных доков для электронных велосипедов и электронных самокатов, а также солнечных навесов для генерации электроэнергии на станциях.
В Техасе 70 миллионов долларов будут использованы для строительства пяти водородных заправочных станций для грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности в Далласе, Хьюстоне, Остине и Сан-Антонио, а также для создания водородного коридора из Южной Калифорнии в Техас. В Калифорнии гранты получат 10 проектов, а в Вашингтоне около 26,6 миллиона долларов пойдут на четыре проекта. Список получателей можно найти здесь.
Администрация Байдена заявляет, что все это имеет решающее значение для создания «удобной, доступной, надежной и произведенной в Америке национальной сети» зарядных устройств для электромобилей, которая предусматривает около 500 000 общедоступных зарядных устройств к 2030 году. Обещание создать новые рабочие места также является частью пакета.
«Америка возглавила наступление автомобильной эры, и теперь у нас есть шанс возглавить мир в революции электромобилей, обеспечивая рабочие места, экономию и выгоды для американцев в процессе», — заявил министр транспорта США Пит Буттиджидж в своем заявлении. «Это финансирование поможет гарантировать, что зарядные устройства для электромобилей будут доступны, надежны и удобны для американских водителей, одновременно создавая рабочие места в производстве, установке и обслуживании зарядных устройств для американских рабочих».
Мнение Electrek
Президент Байден сделал переход американских водителей на электромобили центральным элементом своей политики, и правительство с момента его вступления в должность отчитывалось о некоторых значительных результатах. Согласно пресс-релизу, продажи электромобилей в США выросли в четыре раза, а количество общедоступных зарядных портов увеличилось почти на 70%. Сегодня на дорогах США находится более 4 миллионов электромобилей, а к 2030 году планируется, что половина продаж автомобилей в стране будет электрическими.
Конечно, все это крайне необходимо, если мы хотим вывести больше электромобилей на дороги, и американским водителям особенно нужны более надежные станции. Доступность зарядных устройств для электромобилей, безусловно, сама по себе не убедит американских водителей отказаться от автомобилей с ДВС в пользу электромобилей, особенно когда цены на бензин падают, но отсутствие развитой сети делает это невозможным.