Dieselgate 2.0: 600 000 пикапов Ram отозваны, Cummins заплатит 2 миллиарда долларов

Что ж, это похоже на 2015 год, но на этот раз речь идет о пикапах Ram. И их очень много. Производитель двигателей Cummins отзывает 600 000 пикапов Ram в рамках крупного урегулирования на сумму 2 миллиарда долларов с федеральными властями и властями Калифорнии за использование незаконного программного обеспечения для обмана результатов тестов на выбросы дизельных двигателей.

Урегулирование было достигнуто в декабре, но вчера появились новые подробности, согласно которым Cummins согласился выплатить 1,675 миллиарда долларов в виде гражданских штрафов – крупнейших, когда-либо выплаченных по Закону о чистом воздухе – в дополнение к 325 миллионам долларов на возмещение экологического ущерба, сообщает AP. Общая сумма превышает 2 миллиарда долларов, что власти США и Калифорнии назвали историческим урегулированием.

«Пусть это урегулирование послужит уроком: мы не позволим жадным корпорациям обманывать свой путь к успеху и попирать здоровье и благополучие потребителей и нашу окружающую среду», — заявил вчера журналистам генеральный прокурор Калифорнии Роб Бонта.

Масштабы скандала поражают: Ram, принадлежащая Stellantis, за последнее десятилетие выпустила сотни тысяч пикапов Ram 2500 и 3500, оснащенных дизельными двигателями Cummins и их незаконным программным обеспечением, известным как устройства обхода. Согласно отчету, программное обеспечение ограничивало выбросы оксидов азота во время тестов на выбросы, а затем позволяло им выбрасываться во время «нормальной эксплуатации», заявило правительство.

С 2013 по 2019 год около 630 000 пикапов модельных годов с 2013 по 2019 год были оснащены этим программным обеспечением, и все они подлежат отзыву. Stellantis отказалась комментировать ситуацию.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Cummins, отрицающая свою вину, должна провести общенациональный отзыв всех несоответствующих требованиям пикапов Ram – предположительно, владельцы пикапов Ram будут уведомлены о дальнейших действиях. По оценкам, неисправные грузовики произвели «тысячи тонн избыточных выбросов оксидов азота», говорится в заявлении генерального прокурора США Меррика Б. Гарланда.

Мнение Electrek

Что ж, мы, конечно, не должны рассказывать читателям Electrek о дизеле и его влиянии на наше здоровье и планету. Но довольно поразительно думать, как далеко готова зайти автомобильная промышленность, чтобы продолжать использовать эти двигатели исключительно ради прибыли. Прошло семь лет с тех пор, как Volkswagen получил свой срок, признав себя виновным по уголовным обвинениям после расследований в США по поводу использования незаконного программного обеспечения для обмана тестов на выбросы. Volkswagen установил программное обеспечение на 11 миллионов автомобилей по всему миру, позволяя автомобилям выбрасывать в 40 раз больше загрязняющих веществ, чем разрешено стандартами. VW согласился выплатить США 2,8 миллиарда долларов в виде уголовных штрафов и 1,5 миллиарда долларов в виде гражданских урегулирований. В целом последствия обошлись VW более чем в 32 миллиарда долларов по всему миру в виде судебных издержек, компенсаций и штрафов.

Fiat Chrysler провернул подобный трюк в 2019 году, после того как более 100 000 автомобилей EcoDiesel Ram 1500 и Jeep Grand Cherokee были проданы с установленными устройствами обхода. Автопроизводитель выплатил 305 миллионов долларов для урегулирования претензий. В 2020 году Daimler выплатил 857 миллионов долларов в виде штрафов за нарушение Закона о чистом воздухе.