Самые продаваемые электромобили 2023 года – Rivian R1S опередил Tesla Model X и Ford F-150

Tesla Model Y была безусловным лидером продаж электромобилей в США в 2023 году, но и другие электромобили от VW, Hyundai, Rivian, Chevy и Ford поднимаются в рейтингах продаж. И появился сюрприз в категории «Больших электромобилей»…

Еще один год рекордов в сфере электромобилей

В прошлом году в США было передано клиентам рекордное количество электромобилей — 1,2 миллиона, что превзошло большинство ожиданий. Сеть не вышла из строя, как утверждал ваш дядя в Facebook.

В 2023 году на электромобили пришлось 7,6% от общего объема продаж в США. Это больше, чем 5,9% в 2022 году и 3,2% в 2021 году. По данным исследований Cox Automotive, в следующем году этот показатель впервые ожидается на уровне около 10%.

Несмотря на некоторые заявления о замедлении рынка, в последние три месяца 2023 года было продано рекордное количество электромобилей — 317 168 единиц. Это 8,1% от общего объема продаж автомобилей в США и на 52% больше, чем в четвертом квартале 2022 года.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Tesla продолжала доминировать на мировом рынке в прошлом году, поставив более 484 500 электромобилей в четвертом квартале, чтобы достичь своей цели по поставке 1,8 миллиона автомобилей по всему миру в 2023 году.

Этих усилий оказалось достаточно, чтобы сохранить контроль над более чем половиной рынка электромобилей США. На долю электромобилей Tesla пришлось 55% продаж электромобилей в США в прошлом году. Два самых доступных автомобиля марки остались безусловными лидерами продаж электромобилей в 2023 году.

best-selling-EVs-2023
(Источник: Tesla)

Десятка самых продаваемых электромобилей в 2023 году

Продав более 394 000 единиц, Tesla Model Y составила каждый третий проданный электромобиль в прошлом году. Model 3 заняла второе место с 220 910 проданными единицами.

Место Десятка самых продаваемых электромобилей 2023 года Продажи в 2023 году Место в 2022 г.
(+/-)
1 Tesla Model Y 394 497 1 (-)
2 Tesla Model 3 220 910 2 (-)
3 Chevy Bolt EV/EUV 62 045 5 (+2)
4 Ford Mustang Mach-E 40 771 3 (-1)
5 Volkswagen ID.4 37 789 9 (+4)
6 Hyundai IONIQ 5 33 918 7 (+1)
7 Rivian R1S 24 783 N/A
8 Ford F-150 Lightning 24 165 10 (+2)
9 Tesla Model X 23 015 6 (-3)
10 BMW i4 22 583 N/A
Десятка самых продаваемых электромобилей 2023 года (Источник: Kelley Blue Book)

Тем временем Chevy Bolt EV продемонстрировал лучший год продаж, продав 62 045 электромобилей. Несмотря на это, GM уже прекратил производство доступных электромобилей, масштабируя производство своих моделей Ultium, таких как Blazer EV и Cadillac Lyriq. Ожидается, что Chevy Equinox поступит в продажу в конце этого года, а новый Bolt EV будет представлен в следующем году.

best-selling-EVs-2023
Chevy Bolt EV (Источник: GM)

Ford Mustang Mach-E также показал лучший год продаж, продав 40 771 электрический кроссовер, а F-150 Lightning стал самым продаваемым электрическим пикапом. Другие электромобили, включая VW ID.4 (37 789) и Hyundai IONIQ 5 (33 918), набирали обороты в рекордные годы.

Стартап в области электромобилей Rivian вошел в топ-десятку, продав 24 783 электрических внедорожника R1S в 2023 году. В общей сложности Rivian поставил более 50 000 электромобилей в прошлом году, что более чем вдвое превышает 24 337 поставленных в 2022 году. Никто не растет так быстро, как Rivian, с темпом роста более 100%.

Фактически, R1S вырос и стал самым продаваемым «большим электромобилем», опередив Tesla Model X и Ford F-150 Lightning.

Мнение Electrek

Самые продаваемые электромобили 2023 года во многом напоминают список прошлого года. К основным изменениям относится вылет Tesla Model S из этого списка с четвертого места в 2022 году.

Chevy Bolt EV поднялся на две позиции, а Mach-E опустился с третьего на четвертое место.

Я ожидаю увидеть больше изменений в 2024 году с выходом новых моделей, таких как Volvo EX30, стартовая цена которой составит 35 000 долларов.

Лучший комментарий от FC


Понравилось 14 людям

Возможно, Tesla пора добавить некоторые аппаратные функции в S и X, или, что еще лучше, выпустить совершенно новые модели, которым не более десяти лет. Конечно, S/X были подправлены и улучшены, появились новые двигатели и улучшенная энергоемкость по сравнению с тем, что было 12 лет назад, но в этом ценовом диапазоне этого недостаточно. Покупатели люксовых автомобилей хотят все базовые функции, такие как обнаружение перекрестного движения, мониторинг слепых зон, камеры кругового обзора и проекционный дисплей, в пакете, который выглядит новым и захватывающим. Дизайн обоих устарел, а нелепые двери-крылья чайки у Model X до сих пор проблематичны. Добавьте к этому круто наклоненную заднюю часть и тесное пространство в целом, и я не удивлен, что R1S опередил его по продажам. У R1S есть свои проблемы, в первую очередь эффективность и плавность хода, но это гораздо более привлекательный автомобиль, чем X, и более просторный для семей. Он также способен к бездорожью, в то время как Model X не может справиться с трудностями на бездорожье. Честно говоря, это скорее минивэн с эффектными дверями, чем настоящий внедорожник. Tesla лучше бы имела совершенно новый Mk2 800V Model S и X на подходе. Илон стал слишком самонадеянным, полагая, что люди будут продолжать покупать старые автомобили с незначительными обновлениями и некоторыми новыми программными трюками. Когда в ближайшие несколько месяцев откроют суперзарядные станции, главное преимущество Tesla испарится. Им придется конкурировать больше на своих автомобилях, чем на своей зарядной сети. Линейка Tesla устарела. С таким количеством новых и более захватывающих автомобилей на горизонте их устаревший модельный ряд в конечном итоге догонит их.

Посмотреть все комментарии

В то время как автопроизводители UAW GM и Ford отказываются от инициатив в области электромобилей, другие, такие как Hyundai и Volvo, удваивают усилия. Результаты, вероятно, начнут проявляться в этом году.

Если тенденции роста сохранятся, Ford уступит Rivian второе место.

Какие изменения, по вашему мнению, вы увидите в списке этого года? Дайте нам знать в комментариях.

Источник: Kelley Blue Book