
Volkswagen поставил 394 000 электромобилей в 2023 году. Несмотря на то, что поставки электромобилей выросли на 21% по сравнению с прошлым годом, они по-прежнему составили менее 9% от общего объема поставок бренда VW. Компания заявила, что ожидает, что рынок останется «сложным» в этом году.
Бренд Volkswagen поставил 394 тыс. электромобилей в 2023 году
Бренд Volkswagen объявил, что продажи полностью электрических автомобилей выросли на 21,1% в 2023 году, при этом было поставлено около 394 000 электромобилей.
Его крупнейшими рынками были Китай, Германия, США, Великобритания, Швеция, Франция, Норвегия и Бельгия. VW поставил около 30 000 моделей ID.4 в Германии, что на 62,9% больше. В США было поставлено около 38 000 электрических внедорожников ID.4 (+84,2% год к году).
В Китае, самом важном рынке VW (с ~40% продаж), было поставлено более 75 000 электромобилей ID.3, что более чем на 200% больше.
Несмотря на это, электромобили Volkswagen составили лишь 8% от общего числа проданных в прошлом году 4,87 миллиона автомобилей. Автопроизводитель несколько раз сокращал производство электромобилей в прошлом году, ссылаясь на замедление спроса.
Финансовый директор Volkswagen Арно Антилитц заявил, что заказы на электромобили в Европе в октябре прошлого года упали до 150 000. Это вдвое меньше, чем 300 000, которые VW имел в прошлом году в это же время.

Хильдегард Вортманн, отвечающая за маркетинг и продажи VW, объяснила, что снижение количества заказов было «связано с более низким, чем ожидалось, общим трендом рынка». По словам Вортманн, рост продаж электромобилей в прошлом году был обусловлен более высоким объемом заказов.
VW столкнулся с несколькими проблемами в цепочке поставок, которые увеличили сроки поставки и сейчас решаются. VW Group заявил, что ожидал, что доля продаж электромобилей достигнет примерно 8-10% в 2023 году, что ниже 11%.

Автопроизводитель надеется, что его обновленные ID.4 и ID.5 помогут ускорить продажи. Обновленные электромобили VW имеют больший запас хода и новые технологии.
Тем временем Volkswagen снизил цены на электромобили в Европе на этой неделе, стремясь конкурировать с Tesla. Tesla Model Y Model Y, похоже, станет самым продаваемым автомобилем (электрическим или с бензиновым двигателем) в 2023 году, поскольку лидер электромобилей продолжает расширять свою сеть.

VW отстает от Tesla на рынке США, поскольку принятие электромобилей продолжает расти. Tesla закончила 2023 год с 4,2% доли на автомобильном рынке США.
Мнение Electrek
В то время как Volkswagen стремится наверстать упущенное, другие автопроизводители вырываются вперед. Многие автопроизводители уже имеют двузначный (или 100%) показатель продаж электромобилей.
Электромобили Volkswagen составили 8,3% от общего объема поставок в 2023 году. Это на 1,4% больше, чем в 2022 году (6,9%). Тем временем, другие автопроизводители, такие как Volvo, уже достигают более 15% доли электромобилей.
Volvo продал более 113 000 электромобилей в прошлом году, что на 70% больше по сравнению с 2022 годом (66 749). Шведский автопроизводитель имеет несколько новых моделей, включая EX30 (ознакомьтесь с нашим обзором), стоимостью от 35 000 долларов, которые, как ожидается, будут способствовать продажам электромобилей в 2024 году.
Джим Роуэн, генеральный директор Volvo, заявил: «Мы не видим никаких отмен заказов или замедления поступления заказов», несмотря на заявленное «замедление рынка электромобилей».
В то время как Volvo стремится стать полностью электрическим брендом к 2030 году, VW нацелен на 50% продаж электромобилей. Автопроизводители, такие как Volvo и Hyundai, которые привержены электромобилям, получают вознаграждение, в то время как другие отстают.
Volkswagen надеется, что новые электромобили, такие как ID.7, помогут стимулировать рост в 2024 году. Однако Иммельда Лаббе, член правления VW, заявила: «Мы ожидаем, что рыночная среда останется сложной в 2024 году». Компания считает, что она находится в «правильном положении» с обновленной линейкой.
Сможет ли VW стимулировать рост электромобилей в 2024 году? Или он еще больше отстанет от лидеров, таких как Tesla, по мере перехода отрасли на электричество? Дайте нам знать, что вы думаете в комментариях.
Лучший комментарий от Chaos
Понравилось 8 людям
Я в основном не согласен с мнением electrek по этому поводу. Сравнивать производство автомобилей премиум-класса с объемом производства и производителем премиум-класса по доле на рынке — это несправедливое сравнение. Переход на электромобили происходит сначала с автомобилей высокого класса, а затем с более низкого. Это в основном потому, что наценка стоимости батареи выше для автомобилей более низкого класса.
Я видел много мнений electrek о переходе, но почему-то они склонны не учитывать стоимость батареи и ее долю в общем объеме автомобиля. Та же предвзятость применяется, когда они пишут о Toyota. Я не защищаю их нежелание или то, как они преуменьшают переход. Однако их стратегические решения подождать с переходом имеют смысл исключительно с точки зрения бизнеса. Я надеюсь, что Toyota и другие серийные производители достаточно вкладывают в исследования электромобилей. Иначе они проиграют в долгосрочной перспективе.
Посмотреть все комментарии