Hyundai делает ставку на водород, используя пищевые отходы

Hyundai, владелец Kia, явно не торопится достичь углеродной нейтральности. Цель установлена на далекий 2050 год. Но теперь компания заявляет, что будет активно использовать водородные топливные элементы, полученные из пластиковых, пищевых и органических отходов, для питания целого нового поколения электромобилей — от легковых автомобилей до большегрузных грузовиков. Проблема в том, что их негде заряжать.

Южнокорейский автопроизводитель входит в небольшую группу компаний, поддерживающих технологию водородных топливных элементов, к которым также относятся GM, Toyota и Honda. На выставке CES в Лас-Вегасе компания объявила, что водородное топливо теперь будет играть «ключевую роль в дорожной карте устойчивого развития Hyundai, поскольку является чистым источником энергии».

«Чистый водород должен быть для всех, питать все и быть доступным везде», — заявил в своем заявлении Джей Чанг, президент и генеральный директор Hyundai Motor Company. Компания планирует использовать водород в любом количестве транспортных средств, от легковых автомобилей до автобусов и грузовиков, а также в трамваях, лодках, электрогенераторах, передовой авиации и специализированном оборудовании.

Hyundai уже некоторое время занимается серийным производством электромобилей на водородных топливных элементах в своей линейке Nexo. В настоящее время компактный кроссовер Hyundai Nexo 2024 года и седан Toyota Mirai — это единственные два электромобиля на водородных топливных элементах (FCEV), доступные для покупки в США, и только в Калифорнии.

Вместо того чтобы подключать автомобиль к сети, как в случае с аккумуляторными электромобилями, водородные топливные элементы работают на сжатом водороде. Для подзарядки можно заправить автомобиль через блок топливных элементов примерно за пять минут. Nexo на одной заправке может проехать 380 миль, при этом единственными выбросами является водяной пар.

Проблема в том, что практически отсутствует водородная инфраструктура и очень мало водородных зарядных станций, лишь горстка в Северной Америке. Китай имеет самую большую сеть зарядных станций в мире, но в Калифорнии вы найдете около 63 зарядных станций, в основном в районе Лос-Анджелеса и Сан-Франциско. На Восточном побережье есть, возможно, несколько станций. Хранение водорода также является проблемой, поскольку оно требует высокого давления, низких температур или других химических процессов для его компактного хранения.

Реклама — прокрутите дальше для получения дополнительной информации

Hyundai также объявила, что разрабатывает «производственные мощности электролизеров на полимерных мембранах мегаваттного класса для производства зеленого водорода, коммерциализация которого ожидается в ближайшие несколько лет». Компания планирует осуществить этот переход через свой бренд водородных топливных элементов HTWO, запущенный в 2020 году.

Для производства водорода компания сосредоточится на методах «От отходов к водороду», которые включают ферментацию органических отходов, таких как пищевые и животноводческие отходы, для производства биогаза. Затем биогаз обрабатывается для улавливания CO2 и производства водорода. Другой метод, «От пластика к водороду», будет использовать неперерабатываемые пластиковые отходы — сначала их расплавляют, превращают в газ, а затем трансформируют в водород после удаления ненужных элементов.

Hyundai также анонсировала на CES новые технологии, включая «Software-defined Everything» («Все, определяемое программным обеспечением»), которая «направлена на трансформацию всех движущихся устройств, автопарков и экосистем в ценные активы посредством передовых программных решений и ИИ». Hyundai, как и многие другие автопроизводители, разрабатывает автомобили, определяемые программным обеспечением, в стиле Tesla, которые затем можно будет обновлять по беспроводной сети. Компания заявила, что переходит «на подход, определяемый программным обеспечением, от разработки автомобилей до создания всей экосистемы мобильности». Похоже, это означает, что водители Hyundai могут ожидать новых улучшений в информационно-развлекательной системе, новой библиотеки приложений и разработки SDK для разработчиков, чтобы создавать «убийственные приложения». ИИ, конечно, будет частью пакета: встраиваемая голосовая помощь будет обновлена для обеспечения более плавной связи между автомобилем и водителем. Инвестиции Hyundai в размере 100 миллионов долларов в производителя чипов для ИИ Tenstorrent должны помочь в этом.


Заряжайте свой электромобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного по цене установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage бесплатно. У них есть проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, гарантирующие высококачественные решения и экономию в 20-30%. Это бесплатно, без звонков от продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные предложения на солнечные батареи онлайн и получите рекомендации от беспристрастных консультантов по солнечной энергии. Начните здесь. —реклама*