
Volkswagen заявлял, что не будет участвовать в ценовой войне с Tesla. Но теперь и он резко снижает цены на свою линейку электромобилей ID в Европе, следуя за снижением цен Tesla на самые продаваемые Model 3 и Model Y.
Поскольку новый год принес более строгие ограничения на государственные льготы для электромобилей, VW снижает цены на линейку ID во Франции, Бельгии, Германии, Норвегии и других странах, сообщает Automotive News Europe. Компания также пересматривает свои комплектации и предлагает «специальные предложения для рынка», ориентированные на «требования и потребности клиентов, специфичные для каждой страны», говорится в отчете.
В январе прошлого года генеральный директор Оливер Блюм заявил, что автопроизводитель не будет вступать в ценовую войну с Tesla в Европе. «У нас четкая ценовая стратегия, и мы сосредоточены на надежности. Мы доверяем силе наших продуктов и брендов», — сказал он газете Frankfurt Allgemeine Sonnetagszeitung (источник: Automotive News Europe). В октябре прошлого года компания сообщила о замедлении заказов на электромобили, но заявила, что будет придерживаться своей ценовой модели, независимо от действий конкурентов.
Ситуация изменилась, поскольку VW, наряду с другими автопроизводителями, ищет новые стратегии, чтобы сохранить динамику, так как Tesla быстро опережает конкурентов. Во Франции VW переработал свою линейку таким образом, что теперь почти все предлагаемые версии компактного хэтчбека ID3 и внедорожников ID4 и ID5 имеют право на государственную премию за электромобили в размере от 5 000 до 7 000 евро. ID5 теперь доступен во Франции по цене чуть более 50 000 евро в новой комплектации «ID», что более чем на 8 000 евро меньше, чем при запуске.
VW значительно отставал от Tesla по продажам электромобилей во Франции. В 2023 году VW продал 4 791 автомобиль ID3, заняв 84-е место среди всех моделей и 13-е место среди самых продаваемых электромобилей, сообщает Automotive News Europe. Во Франции Tesla Model Y, самый продаваемый электромобиль, разошелся тиражом 37 124 единицы.
В Норвегии VW внес более существенные сокращения в цену ID3, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке, где 82% продаж приходится на электромобили – 20% этих продаж приходится на Tesla в 2023 году. В Бельгии и Швеции также будут представлены обновленные автомобили и снижены цены. В Бельгии ID3 теперь стоит 39 990 евро, а ID4 – 39 649 евро, оба теперь имеют право на премию за электромобили в размере 5 000 евро.
Electrek также сообщил, что VW отложил планы запуска своего электромобиля ID 2all стоимостью 27 000 долларов (25 000 евро), перенеся срок с 2025 года на май 2026 года, по данным немецкого СМИ auto motor und sport. Но задержка производства доступного электромобиля может стать рискованным шагом, который может еще больше отбросить VW назад, поскольку Tesla и BYD набирают обороты.
Европейские продажи в 2023 году принесли чуть более 2 миллионов электромобилей на аккумуляторах (BEV) по сравнению с 1,6 миллиона в 2022 году. Но эти показатели должны быстро улучшиться, если Европа хочет достичь своих целей по выбросам. Ожидается, что продажи электромобилей ускорятся до 4,8 миллиона в 2025 году. К 2030 году на европейских дорогах ожидается 9,3 миллиона электромобилей, по данным инвестиционного аналитика Jefferies (источник: Forbes).
В этом году Европа нацелена на то, чтобы доля электромобилей на аккумуляторах (BEV) составляла 22% рынка, по сравнению с 18% в 2023 году. К 2030 году этот показатель должен вырасти до 80%, а к 2035 году – до 100%.