Volvo EX30 станет бестселлером, поскольку первые модели достигают европейских покупателей

Не стоит недооценивать компактные размеры Volvo EX30. Поскольку первые модели EX30 достигают европейских покупателей, Volvo видит в нем бестселлер на ближайшие несколько лет.

В июне Volvo представила свой самый маленький и дешевый внедорожник — EX30 (см. наш обзор). Шведский автопроизводитель называет этот электрический внедорожник «краеугольным камнем» своих планов в области электромобилей.

Начиная с 34 950 долларов (36 000 евро), он станет одним из самых доступных электромобилей на рынке. Благодаря «превышающим ожидания показателям заказов», Volvo будет собирать EX30 на своем заводе в Генте, Бельгия (в дополнение к Китаю), чтобы удовлетворить растущий спрос на недорогие электромобили в Европе.

Хотя производство в ЕС, как ожидается, начнется не раньше 2025 года, Volvo сообщила, что первые модели EX30 были переданы покупателям в прошлом месяце.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В декабре Volvo начала поставки в Бельгию, Нидерланды, Испанию и Португалию в рамках одного из самых ожидаемых запусков электромобилей.

Компания заявила, что первые поставки EX30 знаменуют собой «значительную веху» в реализации стратегий роста и развития электромобилей компании. Volvo ожидает, что EX30 станет «одним из ваших бестселлеров в ближайшие годы».

Volvo-EX30-best-seller
Volvo EX30 (Источник: Volvo Cars)

Volvo ожидает, что EX30 станет бестселлером.

При «превышающих ожидания показателях заказов» EX30 привлекает значительное внимание. Несмотря на замедление в декабре, Volvo установила новый рекорд продаж в 2023 году. Продажи электромобилей Volvo выросли на 70% за прошлый год, было продано более 113 тысяч полностью электрических автомобилей.

Электромобили Volvo составили 16% от общего объема продаж, по сравнению с 10,9% в 2022 году. Однако Volvo ожидает ускорения в этом году благодаря полному году продаж EX30.

Генеральный директор Джим Роуэн заявил, что ожидает «довольно приличных объемов» в 2024 году с запуском новых моделей в ключевых сегментах.

Volvo-EX30-best-seller
Генеральный директор Volvo Джим Роуэн во время презентации EX30 (Источник: Volvo Cars)

Первый трехрядный электрический внедорожник Volvo, EX90, скоро поступит в продажу. Он будет стоить от 76 695 долларов в США и станет прямым конкурентом Rivian R1S и Mercedes EQS.

В Китае Volvo также запускает свой первый электрический минивэн — EM90. Электрический минивэн отличается «скандинавской гостиной» и запасом хода до 450 миль по циклу CLTC.

Роуэн подтвердил, что компания «не видит никаких аннулирований заказов или замедления поступления заказов» в прошлом месяце, когда его спросили о «сообщенном замедлении».

Volvo-EX90
Volvo EX90 (Источник: Volvo)

Представитель Volvo Car USA Рассел Датц сообщил Electrek, что поставки Volvo EX30 по-прежнему ожидаются этим летом в США.

Электрический внедорожник будет доступен в двух комплектациях: Single Motor Extended Range и Twin Motor Performance. Модель с увеличенным запасом хода имеет запас хода до 275 миль, а версия Performance — 265 миль.

Между тем, с мощностью 422 л.с. и крутящим моментом 400 фунт-фут, версия Performance является самым быстрым автомобилем Volvo на данный момент. Она может разгоняться от 0 до 60 миль в час за 3,4 секунды.

Volvo-EX30-best-seller
Volvo EX30 (Источник: Volvo Cars)

Вы можете узнать больше о EX30 и зарезервировать свою модель на сайте Volvo. Volvo сообщает, что дилер поможет завершить процесс перед поставками.

Мнение Electrek

Volvo запускает EX30 в идеальное время. Спрос на доступные электромобили продолжает расти.

В США два самых дешевых электромобиля, Chevy Bolt и Nissan LEAF, должны быть заменены. GM уже прекратил производство бюджетного Bolt в конце 2023 года (хотя его все еще можно приобрести менее чем за 20 000 долларов, пока есть в наличии).

Лучший комментарий от Josch


Понравилось 4 человека

EX30 не относится к тому же классу, что и ID.2all или e-C3, он больше похож на ID.3, не только по размеру, но и по цене.

Volvo EX30:

Д: 4 235 мм

Ш: 1 837 мм

В: 1 549 мм

Колесная база: 2 650 мм

VW ID.3:

Д: 4 261 мм

Ш: 1 809 мм

В: 1 568 мм

Колесная база: 2 770 мм

VW ID.2all (оценочно):

Д: 4 050 мм

Ш: 1 812 мм

В: 1 530 мм

Колесная база: 2 600 мм

Citroen e-C3:

Д: 4 020 мм

Ш: 1 760 мм

В: 1 570 мм

Колесная база: н/д

Посмотреть все комментарии

Замена Bolt EV ожидается только в следующем году, что дает EX30 полный год продаж для получения преимущества.

Та же ситуация происходит и в Европе. Несколько автопроизводителей нацеливаются на рынок бюджетных электромобилей, включая Stellantis с Citroen e-C3. Этот электромобиль стоит около 23 000 евро (24 500) и является одним из самых доступных электромобилей в Европе.

Volkswagen также планирует выпустить свой электромобиль стоимостью 27 000 долларов (25 000 евро) — ID 2all. Однако недавний отчет местных СМИ предполагает, что VW может отложить серийное производство ID 2all еще на год, давая Volvo больше возможностей для расширения.

Что вы думаете? Станет ли Volvo EX30 бестселлером? Сообщите нам, что вы думаете, в комментариях.