
Sony уже пятый год подряд демонстрирует свой будущий электромобиль на пресс-конференциях CES, который, как мы узнали в прошлом году, будет называться AFEELA и планируется к выходу на рынок в 2026 году.
В этом году на пресс-конференции основное внимание уделялось программным планам Sony для нового автомобиля, а также множеству новейших модных словечек, в основном связанных с искусственным интеллектом.
Напомним, что концепт AFEELA изначально был заявлен с двухмоторным полным приводом мощностью 400 кВт (536 л.с.), разгоном 0-100 км/ч за 4,8 секунды и максимальной скоростью 240 км/ч (149 миль/ч). Насколько нам известно, Sony по-прежнему нацелена на эти характеристики. У нас по-прежнему нет информации о цене или размере батареи, но до выхода автомобиля на дороги осталось два года, так что цена обязательно появится позже.
Sony делает ставку на свой опыт в области электроники, выделяя системы датчиков и информационно-развлекательные системы автомобиля. Как и почти все электромобили, выходящие сегодня на рынок, AFEELA будет оснащен широким набором датчиков для потенциального использования в автономном режиме.

А внутри автомобиля Sony считает, что сможет предоставить лучшее информационно-развлекательное решение благодаря своему опыту в области потребительских развлечений. Компания хочет внедрить постоянные обновления программного обеспечения по воздуху и показала фотографии интерьера с большими дисплеями как на передних, так и на задних сиденьях, что, похоже, указывает на возможность производительности уровня PS5 для игровых задач в автомобиле (потенциально составив конкуренцию Tesla на рынке игровых устройств за 100 000 долларов).
Но чтобы мы не думали, что это просто компания-производитель электроники, выставляющая на всеобщее обозрение несбыточную мечту продукта, чтобы привлечь больше внимания к своей презентации на CES, Sony предприняла шаги, чтобы показать свою серьезность в создании этого автомобиля. Компания уже сотрудничает с Honda для создания совместного предприятия Sony Honda Mobility, Inc. Интересно, что Sony получила ведущую роль в партнерстве, а не Honda — возможно, это отражение нежелания японского автопроизводителя идти на какие-либо шаги в области электромобилей.
Новые детали об AFEELA – или их отсутствие
На сегодняшней пресс-конференции Sony пригласила на сцену генерального директора Honda Тосихиро Мибэ, чтобы поговорить о партнерстве и о том, как мобильность переживает «трансформацию раз в 100 лет», хотя в своей речи он ни разу не употребил слово «электрический».
Затем на сцену вышел Ясухидэ Мидзуно, генеральный директор Sony Honda Mobility Inc., чтобы рассказать о программном обеспечении для автомобиля. Он начал с демонстрации программно-ориентированной природы автомобиля, … выведя его на сцену с помощью контроллера PS5.

Но не слишком радуйтесь – он заявил, что это было «только для демонстрации на сцене».
Тем не менее, демонстрация показывает, что автомобили все больше определяются программным обеспечением, а не аппаратным. Благодаря глубокому контролю программного обеспечения над функциями автомобиля, обновления по воздуху могут изменять различные характеристики водительского опыта и улучшать автомобили со временем.

Но это также означает, что у этих автомобилей могут возникнуть проблемы с программным обеспечением, возможно, больше, чем у автомобилей, которые раньше испытывали подобные проблемы, до того, как они стали настолько зависимы от программного обеспечения.
Sony заявляет, что программно-ориентированная природа автомобиля превратит его в «цифровую игровую площадку» для создателей, чтобы изобретать новый опыт в автомобиле. Компания показала пример игры, в которой автомобиль отображается в имитированном мире вместе с сбежавшими монстрами, похожими на Годзиллу, за поимку которых можно получать очки.

Компания также заявила, что хочет «способствовать развитию творческого сообщества между пользователями и создателями» с «доступом к данным автомобиля», чтобы «реализовать уникальные идеи». Что, честно говоря, звучит немного оруэлловски, и этому не способствует тот факт, что затем на сцену вышла компания «Большой Брат» Microsoft, чтобы объявить о партнерстве, которое … имело что-то (?) связанное с ИИ. Честно говоря, я немного отключился в этой части, потому что за этот год я услышал достаточно модных словечек об ИИ.
А затем Sony завершила пресс-конференцию без каких-либо новых подробностей о цене, батарее, версии внедорожника, которая появилась два года назад и с тех пор не упоминалась, или повторного подтверждения ранее объявленной доступности в 2026 году.
Вот запись полной конференции (презентация AFEELA начинается с 34:23):
Мнение Electrek
Когда Sony изначально удивила всех концептом электромобиля в 2020 году, мы считали немного безумным, что *все* теперь демонстрируют концепты электромобилей. За годы мы видели множество концептов электромобилей с разной степенью серьезности.
Концепт Sony мог бы быть одним из менее серьезных… но нет. Он выглядел относительно изысканным и разумным и не делал таких необоснованных заявлений, как некоторые другие.
В то время мы думали, что есть неплохой шанс, что это произойдет, и с тех пор каждый год Sony приближается на шаг к реальному выпуску этого автомобиля. Между оригинальным концептом, некоторыми дорожными испытаниями, версией внедорожника (которая теперь была показана только один раз и отсутствовала на двух выставках подряд), партнерством с Honda и названием продукта и датой производства (с разумным сроком — по крайней мере, 7 лет после начала разработки автомобиля) — с каждым новым упоминанием этого автомобиля появляется больше прогресса.
Конечно, к моменту выхода этого автомобиля они будут говорить о нем на *семи* подряд выставках CES, если эта тенденция сохранится. Безусловно, создание автомобиля — это огромное изменение для компании, которая сосредоточилась на потребительской электронике, но в данный момент они выжимают из этого концепта все, что можно. Я знаю, что только что похвалил их за то, что они не спешат с этим, и эта похвала остается в силе, и я рад, что мы получаем обновления и все такое… но это все равно слишком много пресс-конференций для одного автомобиля.
В отличие от этого, другая компания-производитель потребительской электроники, которая, по слухам, разрабатывает автомобиль, Apple, никогда публично об этом не говорила. Лично я всегда считал, что выход на автомобильный рынок был бы неразумным шагом для Apple (вспомните знаменитую презентацию Тима Кука » все продукты Apple поместятся на этом одном столе«), и поэтому скептически отношусь к тому, что это когда-либо произойдет, но это определенно контраст в пресс-стратегии по сравнению с подходом Sony.
И это, пожалуй, особенно проявилось в этом году. В то время как каждая предыдущая презентация содержала значимую новую информацию по сравнению с предыдущим годом, эта показалась мне пустой. Технологическим трендом прошлого года стал ИИ, и каждая компания хочет каким-то образом связать свой имидж с ИИ, надеясь добиться такого же успеха, как, скажем, NVDA.

Так что я немного разочарован этой конкретной пресс-конференцией. Идя на нее, я не ожидал многого, поскольку Sony уже столько раз демонстрировала автомобиль, и, честно говоря, ей не нужно показывать его семь раз, прежде чем он выйдет.
Но все эти разговоры об ИИ оставляют неприятный осадок. Это автомобиль, расскажите нам, как он будет функционировать как автомобиль. Не нужно просто бросаться в нас модными словечками.
Да, программно-ориентированность — это здорово и позволяет создавать новый опыт, а также может улучшить автомобиль со временем (я видел это на своем раннем Tesla Model 3, который сегодня является лучшим автомобилем, чем когда я впервые его получил). Это потенциально освобождает нас от предыдущего ежегодного цикла обновлений, который способствовал чрезмерному потреблению автомобилей более полувека.
Но охотиться на динозавров в машине и позволять создателям шпионить за данными вашего автомобиля — это просто странно. Поэтому давайте сосредоточимся на автомобиле, вместо того чтобы пытаться стать еще одним «электромобилем для геймеров» (и это говорит человек, который играет слишком много в видеоигры).
В любом случае, мы с нетерпением ждем возможности опробовать эту штуку, когда она будет готова. Надеемся, в следующем году — поскольку это будет последняя возможность Sony перед запланированным предварительным заказом на 2025 год для выпуска модели 2026 года.