Ford разрабатывает платформу для электромобилей, подобную Ultium, для любых типов транспортных средств — от пикапов до компактных купе

Неужели Ford берет пример с конкурента GM? Новый патент намекает, что в разработке может находиться платформа для электромобилей, аналогичная Ultium, которая будет использоваться для электропикапов Ford нового поколения или любых других электромобилей.

Генеральный директор Ford Джим Фарли почти год назад подтвердил, что его электромобили второго поколения находятся «в глубокой разработке». Это включает электропикап Ford нового поколения, преемник F-150 Lightning.

Фарли объяснил, что новые электромобили будут «полностью обновляться по программному обеспечению». Это означает «совершенно новую электрическую архитектуру», которая упростит производство. «Представьте три типа кузова, каждый с потенциалом производства до 1 миллиона единиц и всего несколькими вариантами комплектации», — добавил Фарли.

В марте прошлого года Ford представил пикап нового поколения, известный как «Проект T3». Фарли описал его как «похожий на «Тысячелетний сокол» — с задней верандой».

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Новый электрический пикап будет создан для работы и эры цифровых технологий. Ford также выводит на рынок трехрядный электрический внедорожник. Хотя Ford исключил электрический Expedition, он, вероятно, будет более крупной версией Explorer EV для Европы.

Ford-electric-Explorer
Электрический внедорожник Ford Explorer (Источник: Ford)

Ford заявил, что электрический внедорожник разработан для поездок, имеет просторный салон и запас хода до 350 миль.

Хотя Ford еще не раскрыл подробностей о том, как он планирует оснащать эти автомобили, новый патент может дать нам некоторые подсказки.

Ford-Ultium-like-EV-platform
Патент Ford (Источник: USPTO)

Патент Ford демонстрирует новую платформу для электромобилей, подобную Ultium

Патент, поданный в USPTO, был опубликован 2 января 2024 года. Он касается «Шасси автомобиля со сменными пакетами производительности и связанными методами».

Ford описывает шасси автомобиля, которое может быть легко использовано для создания различных пакетов транспортных средств, подобных тем, о которых Фарли говорил в прошлом году.

Ford-Ultium-like-EV-platform
Патент Ford (Источник: USPTO)

Идея состоит в создании «подрамников», которые можно заменять на другие детали или модернизации. В первой части шасси в качестве примера показана платформа аккумуляторной батареи электромобиля. Первый подрамник включает электродвигатель и узел подвески.

Между тем, можно добавить второй подрамник с другим электродвигателем (двухмоторный) и второй узел подвески. Ford заявляет, что второй двигатель будет более мощным, а подвеска будет более жесткой для высокопроизводительных электромобилей.

В патенте также описаны регулируемые аккумуляторные блоки, которые могут использоваться для различных высот дорожного просвета или функций, аналогично платформе Ultium от GM.

Ford-Ultium-like-EV-platform
Патент Ford (Источник: USPTO)

Гибкая структура позволяет использовать ее для транспортных средств различных размеров (длины и ширины). Ford приводит в качестве примера пикап, но заявляет, что ее можно использовать для «любого типа колесных транспортных средств». Это включает седаны, купе, фургоны, пикапы, внедорожники и даже квадроциклы или сельскохозяйственную технику. Похоже на платформу Ultium от GM, не так ли?

Как и Ultium от GM, платформа оснащена массивами аккумуляторных блоков, которые можно добавлять или удалять для увеличения или уменьшения мощности.

Платформа электромобилей Ford нового поколения выйдет в следующем году, поэтому мы, вероятно, скоро узнаем больше подробностей. Следите за обновлениями.

Источник: RoadandTrack