Tesla Model Y: оценка запаса хода снижена на 6%, становясь более реалистичной

Tesla обновила оценки запаса хода Model Y по стандарту EPA, снизив запас хода версий Long Range и Performance на 6% в своем онлайн-конфигураторе.

В частности, Model Y Long Range теперь имеет запас хода 310 миль вместо 330, а Model Y Performance — 285 миль вместо 303.

Самая доступная Model Y, Model Y Rear-Wheel Drive, которая была представлена в США в октябре, не подверглась изменениям и сохранила свой рейтинг запаса хода в 260 миль.

Все три модели не изменились в цене с момента предыдущих изменений. Единственные изменения, которые мы видим, — это оценки запаса хода (и два новых цвета).

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Похоже, эти изменения связаны с изменением тестирования EPA для модельного года 2024, которое требует от автопроизводителей усреднять пробег по EPA по нескольким режимам вождения, а не только по наиболее выгодному.

Давно известно, что Tesla «значительно» завышает запас хода своих автомобилей. Хотя можно достичь оценок EPA при экономичном вождении (и я часто это делаю или приближаюсь к этому), Tesla имеет тенденцию показывать значительно худшие результаты в реальных тестах запаса хода, чем все другие производители, на равных условиях.

Тесты EPA позволяют производителям проявлять некоторую свободу действий при повышении или понижении оценок запаса хода, используя дополнительные тесты и применяя «корректирующий коэффициент». Некоторые производители даже применяют добровольное снижение оценок запаса хода, чтобы водители с большей вероятностью превышали оценки, а не отставали от них.

Вы можете сами убедиться в завышенных показателях Tesla: зарядите свой автомобиль Tesla до запаса хода в 300 миль, затем укажите навигации маршрут куда-нибудь на расстояние около 260 миль. Ваш автомобиль проложит маршрут через Supercharger, потому что реальная оценка запаса хода Tesla знает, что заявленные цифры нереалистичны.

Так что эти изменения примерно на 6% не компенсируют всего завышения запаса хода Tesla, но приблизят цифры к реалистичному уровню.

Однако это касается только двух комплектаций Model Y. Мы не знаем, будут ли другие автомобили Tesla в скором времени иметь аналогичные изменения в оценке запаса хода, хотя все они страдали от одной и той же проблемы завышения запаса хода. Так что мы бы хотели надеяться/ожидать увидеть исправления и для других автомобилей Tesla в ближайшее время.

Обновление: Tesla уже обновила запас хода и для других своих автомобилей.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от macb00kemdanno


Понравилось 29 людям

Я никогда не видел, чтобы на нашем Model 3 SR+ или Model Y LR проезжали и близко 263 или 330 миль соответственно. Это больше соответствует реальному запасу хода по трассе, IMHO, но все равно на несколько процентов отличается.

Теперь им нужно разобраться с завышенными показателями Model 3.

Посмотреть все комментарии

В конечном итоге, эти изменения запаса хода, вероятно, не имеют большого значения. Мы не знаем, что именно изменилось (а у компании нет отдела по связям с общественностью, чтобы прояснять такие изменения, когда они происходят), но Tesla имеет тенденцию случайным образом повышать и понижать запас хода своих автомобилей без каких-либо видимых физических изменений в аккумуляторе, так что, скорее всего, сами автомобили никак не изменились.

Запас хода — это и так расплывчатое понятие, предназначенное для общего представления о том, как далеко вы можете поехать, но оно не может учитывать каждую ситуацию в одном числе. Фраза «Ваш пробег может отличаться» — это не просто неформальный сленг, она изначально применялась к пробегу транспортных средств, чтобы описать, как люди будут получать разный расход топлива в различных ситуациях. То же самое и с запасом хода.

И, честно говоря, мне надоело, что все считают запас хода единственным и самым важным показателем электромобилей. Поэтому, хотя я и не люблю постоянное завышение Tesla запаса хода, заставляя людей думать, что им нужен больший запас хода, чем на самом деле, и приводя к постоянно растущим показателям запаса хода сверх того, что реально необходимо (и приводя к меньшему количеству более крупных, тяжелых и дорогих электромобилей в условиях ограниченного производства аккумуляторов), мне на самом деле нравится, когда компания случайным образом меняет запас хода своих автомобилей, показывая всем, что эти цифры выдуманы, и их, вероятно, не стоит воспринимать слишком серьезно.

Что более важно: научиться ездить эффективно (если нужно ехать дальше, немного сбавьте скорость) и убедиться, что существует достаточно быстрых зарядных станций постоянного тока, чтобы зарядить людей, когда им это нужно. Если мы все больше сосредоточимся на этих вещах, то запас хода станет тем, о чем нам редко придется думать.