
Италия имеет одни из самых старых и загрязняющих окружающую среду автомобилей в Европе, которые засоряют ее дороги, и страна отстает от других европейских стран во внедрении электромобилей. Но правительство стремится изменить это, вложив 1 миллиард долларов, чтобы побудить людей отказаться от своих бензиновых или дизельных автомобилей в пользу электрических.
Bloomberg сообщает, что Министерство промышленности Италии рассматривает план инвестировать 930 миллионов евро (1 миллиард долларов) в привлекательные финансовые стимулы, чтобы подтолкнуть водителей к электромобилям. Это включает стимул в размере до 13 750 евро для итальянских граждан с годовым доходом ниже 30 000 евро, чтобы они могли заменить старые модели Euro 2 (соответствующие стандартам выбросов, установленным в 1997 году) на новые электромобили. Электромобиль, произведенный в Италии, еще лучше.
Италия является домом для старейшего парка транспортных средств в Европе, как указывает правительство, с как минимум 11 миллионами автомобилей Euro 3 (со стандартами выбросов, установленными в 2001 году) или более низкого класса на дорогах.
Новый план также направлен на то, чтобы помочь семьям с низким доходом приобрести электромобили итальянского производства, подобно пакету, предлагаемому французскими стимулами «сделано во Франции». Bloomberg пишет, что план будет представлен представителям автомобильной промышленности в следующем месяце.
Тем временем продажи в Италии растут: регистрация новых автомобилей увеличилась на 19% в прошлом году до 1,57 миллиона. Но бензиновые автомобили лидируют, увеличив свою долю на рынке более чем на 29% по данным Electromaps. BEV по-прежнему занимают только 3,9% доли рынка, по сравнению с 4,2% у PHEV за тот же период.
Тем не менее, традиционные автопроизводители сворачивают свои инициативы в области электромобилей из-за опасений по поводу медленного внедрения электромобилей. Audi от Volkswagen отказывается от своих планов по выпуску электромобилей, а финансовый директор Mercedes-Benz Group AG в октябре назвал индустрию электромобилей «жестокой», сообщает Bloomberg.
В целом по ЕС, по новым данным, на электромобили и подключаемые гибриды пришлось более 24% всех регистраций новых легковых автомобилей в регионе в этом году, что несколько больше, чем в прошлом году. К 2035 году все новые легковые и грузовые автомобили, зарегистрированные в Европе, будут иметь нулевой уровень выбросов – если автопроизводители продолжат выпускать новые автомобили.