В Калифорнии беспилотные автомобили освобождены от штрафов за нарушение правил дорожного движения

Любой, кто живет в Сан-Франциско, знает, что город стал испытательным полигоном для сотен беспилотных автомобилей – и, вероятно, для этого есть веская причина. В свете ряда инцидентов, в том числе серьезного травмирования пешехода роботакси Cruise в прошлом году, правоохранительные органы Калифорнии связаны по рукам и ногам, когда дело доходит до выдачи штрафов за движение, если за рулем нет человека.

В настоящее время правоохранительные органы Калифорнии могут выписывать штрафы за нарушение правил дорожного движения только людям, а не роботам, что означает, что автономные транспортные средства, работающие в беспилотном режиме, подлежат только штрафам за парковку.

Теперь, когда Cruise испытывает трудности из-за обвинений в том, что компания ввела в заблуждение Департамент транспортных средств Калифорнии относительно инцидента с серьезным травмированием пешехода, жители и активисты призывают к ужесточению законов и созданию новых надзорных органов, сообщает NBC.

По данным NPR, Waymo заявила, что у нее есть разрешение на эксплуатацию 250 роботакси в Сан-Франциско, и что она использует около 100 из них в любое время. Cruise, прекратившая все услуги после инцидента с пешеходом, эксплуатировала 100 автомобилей в Сан-Франциско и около 300 в ночное время.

В то время как производители автономных транспортных средств утверждают, что их автомобили не станут лучше без регистрации реального времени за рулем, конечно же, существуют опасения по поводу безопасности. SFGate еще в августе писал, что местный пожарный департамент зарегистрировал почти 60 сообщений о «беспилотных AV, препятствующих их деятельности», включая инцидент, когда пожарным пришлось разбить окно автомобиля Cruise, чтобы он не наехал на пожарный рукав.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

«Я думаю, что все мы все еще пытаемся понять, действительно ли [беспилотные автомобили] безопаснее, чем водители-люди, и в каких аспектах они могут быть не такими», — сказала NBC Ирина Райку, директор программы «Этика Интернета» в Университете Санта-Клары. «Похоже, что хотя они совершают меньше ошибок, чем водители-люди, они совершают интересные новые виды ошибок».

Однако родной штат Tesla, Техас, имеет законодательство, позволяющее выписывать штрафы за движение беспилотным транспортным средствам. Аризона – центр развития автономного вождения – работает над тем же, принимая законодательство, которое гласит, что владельцам автономных транспортных средств «может быть выписан штраф за нарушение правил дорожного движения или другое применимое наказание, если транспортное средство не соблюдает правила дорожного движения или правила эксплуатации транспортных средств».

Ни Cruise, ни Waymo не сообщали о смертельных случаях, связанных с их автономными автомобилями. Тем не менее, это еще очень ранний этап: Waymo проехала чуть более 7 миллионов беспилотных миль, а Cruise проехала 5 миллионов миль перед остановкой операций. Национальная администрация безопасности дорожного движения утверждает, что в среднем люди становятся причиной одной смерти примерно каждые 100 миллионов пройденных миль.

Тем не менее, в свете последствий аварии Cruise, Waymo опубликовала новый набор данных, который утверждает, что ее роботакси безопаснее человеческих водителей. В нем говорится о 57%-ном снижении количества аварий, зарегистрированных полицией, и 85%-ном снижении количества аварий с причинением телесных повреждений. Это по сравнению с водителями-людьми на более чем 7,14 миллионах миль, пройденных только с пассажирами.

Конечно, хотя Cruise находился в центре скандала, у Waymo тоже не было гладкого пути, у них были свои проблемы, в основном связанные с блокировкой движения. Один инцидент, как сообщается, включал остановку пяти автомобилей Waymo на одной улице Сан-Франциско из-за густого тумана.