Во Франции рекордный год по продажам электромобилей

Для электромобилей во Франции выдался очень удачный год по многим причинам, в том числе благодаря появлению на рынке новых, более доступных моделей, поддерживаемых щедрыми государственными субсидиями. В 2023 году 26% новых автомобилей, проданных во Франции, составили электромобили и гибриды с возможностью подзарядки — это на 47% больше, чем в 2022 году.

По данным французской автомобильной ассоциации Plateforme automobile и информации, опубликованной RFI, 26% новых автомобилей, проданных во Франции, составили электромобили или гибриды с возможностью подзарядки, что эквивалентно 1 774 729 новым автомобилям. Для сравнения, в 2022 году только 17% новых автомобилей были электромобилями. Согласно отчету, на гибриды с возможностью подзарядки пришлось 9% продаж.

Автомобили с большим расходом топлива по-прежнему занимают более трети рынка. Но есть и хорошие новости: продажи дизельных автомобилей стремительно падают, и только один из десяти новых автомобилей, проданных в 2023 году, работал на дизельном топливе.

Также неудивительно, что Tesla остается бесспорным лидером рынка электромобилей во Франции и Европе, доминируя в продажах с моделями Model 3 и кроссовером Model Y. Однако ситуация может измениться для Tesla, поскольку вступили в силу новые, более строгие стимулы, исключающие модели китайского производства и Tesla Model 3.

Французский «зеленый бонус», изначально представлявший собой фиксированную денежную выплату в размере 5 000 евро (7 000 евро для семей с низким доходом), применяемую ко всем электромобилям, в этом году ужесточил свои правила. Во-первых, треть этих стимулов приходилась на электромобили китайского производства, поэтому теперь стимулы учитывают производственный цикл и жизненный цикл автомобиля, исключая китайские и иностранные автомобили с высоким уровнем выбросов CO2 в процессе производства. Среди популярных моделей, исключенных из списка автомобилей, соответствующих требованиям, — китайский Dacia Spring, на который приходится каждый десятый электромобиль, проданный во Франции. Также из списка была исключена Tesla Model 3, которую для Европы экспортируют с шанхайского завода Tesla. Однако Model Y, самый популярный электромобиль в мире, осталась в списке, поскольку ее сборка осуществляется в Германии.

В 2024 году правительство планирует потратить на поддержку внедрения электромобилей на 200 миллионов евро меньше, чем в 2023 году, что должно оказать значительное влияние на рынок в этом году.

Тем не менее, Франция также ввела новую программу социального лизинга, которая позволяет водителям с низким доходом арендовать электромобили всего за 100 евро (109 долларов США) в месяц. Это включает отсутствие первоначального взноса и, в некоторых случаях, бесплатную зарядку в течение шести месяцев. На данный момент программа ограничена 20 000–25 000 заявок, но планируется ее расширение.

Франция обязалась произвести более 1 миллиона электромобилей к концу 2027 года.