
Программное исправление Over-the-Air (OTA) уже установлено на 85% и более из 7800 ранних автомобилей Rivian R1T и R1S. Оно позволит автопроизводителю избежать требования к владельцам посещать сервисные центры или вызывать мобильные сервисные бригады. В то же время оно удовлетворит отзыв NHTSA, хотя Rivian предложит владельцам при желании заменить педаль акселератора на аппаратную.
В этих ранних автомобилях Rivian, произведенных с 10 июня 2021 года по 31 октября 2022 года, при экстремальной жаре определенная часть педали акселератора могла активироваться, медленно перемещая автомобиль вперед, подобно автомобилю с ДВС на холостом ходу. NHTSA описывает это так:
Описание проблемы:
Rivian Automotive, LLC (Rivian) отзывает некоторые автомобили 2022 года выпуска R1T и R1S. Педаль акселератора может не фиксировать момент, когда водитель отпускает педаль, не активируя функцию «автоудержания» или «паркинг» должным образом.
Последствия:
Неспособность активировать «автоудержание» или «паркинг» может привести к непреднамеренному движению автомобиля, увеличивая риск аварии.
Решение:
Rivian выпустил обновление программного обеспечения «по воздуху» (OTA). Rivian также бесплатно заменит педали акселератора. Ожидается, что уведомления для владельцев будут разосланы в феврале.NHTSA
Об авариях или травмах, связанных с этой проблемой, не сообщалось, и многие владельцы могут даже не осознавать, что автомобиль ведет себя некорректно, особенно если они перешли с автомобиля с ДВС, который делает это естественным образом.
Rivian представил следующие пункты:
- Отзыв включает 7 873 автомобиля R1T и R1S, собранных на заводе в Нормале, штат Иллинойс, в период с 10 июня 2021 года по 31 октября 2022 года, с ранней версией педали акселератора, которая может не соответствовать техническим характеристикам.
- При воздействии очень высоких температур в салоне автомобиля, затронутые автомобили могут автоматически не переходить в режим автоудержания или паркинга, когда водитель отпускает педаль. В крайних случаях это может привести к очень медленному движению автомобиля вперед, приближенному к аналогичному автомобилю с ДВС на холостом ходу.
- Нам удалось подтвердить проблему с помощью наших облачных телеметрических данных, и менее чем через неделю после выявления проблемы мы разработали и развернули обновление программного обеспечения OTA для затронутых автомобилей, которое устранило беспокойство. Мы также бесплатно заменим педали акселератора в затронутых автомобилях для наших клиентов.
- Нам неизвестно о каких-либо авариях или травмах в результате этой проблемы.
Я разговаривал с Вассимом Бенсаидом, руководителем отдела разработки программного обеспечения Rivian, об этом решении, и он рассказал, как оно привлекло внимание Rivian — через обращение клиента. Затем Rivian провел время, изолируя проблему с помощью своего парка автомобилей и смог идентифицировать проблемную деталь. Затем Rivian смог создать и протестировать исправление, сначала локально, а затем по OTA на тестовых автомобилях.
Он не смог уточнить, какая температура вызывала ситуацию, но охарактеризовал ее как экстремальную жару.
Он сказал, что исправление заключалось в создании программного патча, который распознает такое поведение и устраняет ускорение. Это исправление было развернуто, и в настоящее время почти все (85%) затронутых автомобилей были технически исправлены до того, как NHTSA выпустила предупреждение сегодня утром. Вассим отметил, что NHTSA работала с Rivian, чтобы убедиться, что исправление соответствует требованиям.
Мнение Electrek:
Это один из самых ярких примеров того, как программное обеспечение исправляет аппаратную проблему в автомобильной индустрии, насколько я могу вспомнить. Если бы не полностью интегрированный программный стек Rivian и возможности OTA, такое решение даже не могло бы быть предпринято. Владельцам пришлось бы посещать сервисный центр, а для Rivian это было бы гораздо более дорогостоящим.
Tesla, конечно, играла ведущую роль в OTA/полном владении программным стеком и, по-видимому, ежемесячно устраняла проблемы с отзывами NHTSA с помощью обновлений программного обеспечения, включая напоминания об автопилоте всего несколько недель назад. Это заставило традиционных автопроизводителей, таких как Ford и GM, спешить внедрить эти возможности в свои автомобили.
Но традиционным автопроизводителям будет непросто догнать. Вот что говорит генеральный директор Ford об этой проблеме (на 25-й минуте) и о том, как ему пришлось переизобретать всю компанию, чтобы сделать это:
«Они не разговаривают друг с другом. Поэтому, даже несмотря на то, что спереди написано «Ford», мне приходится обращаться в Bosch и получать разрешение на изменение их программного обеспечения управления сиденьями».
Генеральный директор Ford Джим Фарли