Твердотельные батареи QuantumScape прошли последние испытания и могут обеспечить пробег в 500 000 км без потери запаса хода

Спустя год после первоначальной поставки прототипов твердотельных батарей своим автомобильным партнерам, QuantumScape получает дополнительные похвалы от PowerCo — дочерней компании Volkswagen Group, специализирующейся на батареях, — за потенциал своей технологии. PowerCo недавно завершила испытания на выносливость твердотельных ячеек QuantumScape и определила, что они однажды смогут питать электромобили, способные проехать 500 000 километров практически без потери запаса хода.

QuantumScape ($QS) — это компания, занимающаяся передовыми аккумуляторными технологиями, которая более десяти лет работает над созданием масштабируемых, энергоемких твердотельных аккумуляторных ячеек, которые однажды смогут питать электромобили, — более безопасные, быстрее заряжающиеся и проезжающие дальше.

На протяжении всего периода работы QuantumScape над разработкой твердотельных батарей Volkswagen Group является партнером с самого начала и остается одним из крупнейших инвесторов стартапа. Оригинальные производители оборудования, такие как Volkswagen, помогли QuantumScape продолжить разработку и предоставить одни из самых перспективных твердотельных аккумуляторных технологий в отрасли.

В декабре 2022 года компания поставила первую партию 24-слойных твердотельных ячеек своим автомобильным партнерам для тестирования — включая Volkswagen Group и других. С тех пор мы наблюдали, как QuantumScape разрабатывает еще более энергоемкие ячейки, и по состоянию на октябрь 2023 года превзошла целевые показатели производительности во время тестирования.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Недавно дочерняя компания Volkswagen Group PowerCo завершила собственные испытания на выносливость 24-слойных ячеек QuantumScape и сообщает об обнадеживающих результатах для будущих электромобилей, которые предложат больший запас хода при значительно меньшей деградации аккумулятора.

QuantumScape Q3
Макет твердотельной ячейки QuantumScape QSE-5 с FlexFrame / Автор: QuantumScape

VW Group довольна запасом хода твердотельных батарей QuantumScape

Согласно отчету PowerCo, компания официально подтвердила показатели производительности, ранее предоставленные QuantumScape, приблизив электромобили с большим запасом хода к масштабируемому внедрению. Аккумуляторная компания под эгидой VW Group подробно описала процесс тестирования на выносливость, который проходил в течение нескольких месяцев в ее лаборатории в Зальцгиттере, Германия, и подверг твердотельные ячейки более чем 1000 циклам зарядки.

Лучший комментарий от William Hicks


Понравилось 8 людям

Я знаю о Quantum Scape примерно с 2009 года. Если я правильно помню, пресса тогда называла то, над чем они работали, электронной батареей, что бы это ни значило. Компания была в режиме стелс, но я обращал на нее внимание, потому что стараюсь быть в курсе всего, что связано с батареями.

После их SPAC они начали выпускать гораздо больше информации о том, над чем работали.

Как ученый-материаловед, специализировавшийся на керамической обработке, я хотел бы попробовать предположить, что они делают и что делает их уникальными.

Ученый, впервые создавший литий-ионную батарею, знал, что батарея может быть намного более энергоемкой, если бы они могли сделать анод из чистого лития вместо какого-либо соединения лития. Но такая батарея всегда замыкалась из-за дендритного образования, когда они пытались ее перезарядить. Они пробовали множество жидких электролитов, чтобы решить эту проблему.

Было известно, что твердотельный электролит будет лучшим, но это далеко не тривиально.

Идеальным электролитом была бы твердотельная (керамическая), которая позволяет ионам лития проходить через нее во время окисления (разрядки) и восстановления (зарядки), тем самым предотвращая образование дендритов. Ученые годами работают над различными керамическими мембранами из оксида лантана, легированного литием. Я видел их статьи на керамических конференциях с начала девяностых.

Этот транспорт иона через энергетический барьер под напряжением называется квантовым туннелированием. Это хорошо известное явление, но очень трудно разработать материал для его реализации. Пример — кислородный датчик в вашем автомобиле.

Посмотреть все комментарии

В результате получилась батарея, сохранившая более 95% своей первоначальной емкости. Основываясь на этих данных, PowerCo заявляет, что электромобиль с запасом хода WLTP 500-600 км (311-373 миль), оснащенный ячейками QuantumScape, сможет проехать примерно 500 000 км (~311 000 миль) без заметной потери общего запаса хода.

В то время как стандартные отраслевые показатели для твердотельных ячеек на данном этапе разработки составляют 700 циклов зарядки и максимальную потерю емкости 20%, PowerCo заявляет, что твердотельная ячейка QuantumScape превзошла эти ожидания, подтвердив собственные результаты разработчика, изложенные в письме акционерам за третий квартал. Энергоемкие ячейки также соответствовали или превосходили другие критерии тестирования, такие как возможности быстрой зарядки, безопасность и саморазряд. Генеральный директор PowerCo Франк Бломе сказал:

Это очень обнадеживающие результаты, которые впечатляюще подтверждают потенциал твердотельной ячейки. Конечным результатом этой разработки может стать аккумуляторная ячейка, которая обеспечивает большой запас хода, может сверхбыстро заряжаться и практически не стареет. Мы уверены в твердотельной ячейке и продолжаем работать на полной скорости с нашим партнером QuantumScape над серийным производством.

PowerCo сообщила, что ее унифицированная концепция ячеек, разработанная для Volkswagen Group, уже подходит для размещения технологии твердотельных ячеек QuantumScape. Следующим шагом будет совершенствование и масштабирование производственных процессов, поскольку обе компании стремятся к масштабируемому производству твердотельных аккумуляторов — того, что многие считают «святым Граалем» электрической мобильности.

QuantumScape предстоит еще много работы, прежде чем будет достигнуто жизнеспособное, масштабируемое производство, но VW намерена продолжать свою поддержку в надежде когда-нибудь выпустить электромобили с твердотельными батареями дальнего радиуса действия. Как сказал основатель и генеральный директор QuantumScape Ягдип Сингх:

Эти результаты тестирования PowerCo группы Volkswagen ясно показывают, что твердотельные литий-металлические ячейки QuantumScape способны обеспечивать исключительную производительность. Хотя нам предстоит еще много работы, чтобы вывести эту технологию на рынок, мы не знаем о других литий-металлических батареях автомобильного формата, которые демонстрировали бы такое высокое сохранение энергии разряда в течение сравнительного количества циклов в аналогичных условиях. Мы рады тесно сотрудничать с Volkswagen Group и PowerCo для индустриализации этой технологии и скорейшего вывода ее на рынок.