Продажи GM в 4 квартале: Ultium растет, Bolt завершает лучший год, доля электромобилей GM — 3,1%

GM опубликовала данные о продажах за 4 квартал, которые показывают стабильный рост Ultium, но общий объем продаж электромобилей снизился, поскольку самая продаваемая модель Bolt, снимается с производства после лучшего года продаж за всю историю — оставив GM с долей электромобилей всего 3,1%, что значительно ниже среднего показателя по США.

В 4 квартале GM продала в общей сложности 19 469 электромобилей, что немного меньше, чем 20 092 в предыдущем квартале, и значительно больше, чем 16 266 электромобилей, проданных в 4 квартале 2022 года.

После значительных трудностей с запуском Ultium, новая платформа аккумуляторов GM наконец-то демонстрирует значительный рост производства. Продажи Lyriq и Hummer EV выросли, а Blazer и Silverado EV наконец-то поступили в продажу, хотя пока и в небольших количествах.

GM EVs this year
GMC Hummer EV 2023 года в кузове пикап и внедорожник (Источник: GM)

Hummer EV показал впечатляющий квартал, особенно учитывая, насколько он чрезмерно роскошен: 2 028 единиц в 4 квартале 2023 года, почти удвоив продажи предыдущего квартала (1 167 единиц) и значительно увеличившись по сравнению с 72 единицами в 4 квартале прошлого года.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Lyriq продемонстрировал аналогичный рост: GM продала 3 820 Lyriq, по сравнению с 3 108 в 3 квартале и 86 (да, 86) в 4 квартале 2022 года.

Таким образом, хотя мы еще не видим массовых поставок электромобилей на платформе Ultium, по крайней мере, мы наблюдаем значительное увеличение поставок с каждым кварталом. Надеемся, это означает, что GM устраняет проблемы, и поставки смогут значительно возрасти, когда появятся более массовые модели.

Одной из таких потенциально более массовых моделей (по крайней мере, когда станет доступна базовая модель — на данный момент сложно оправдать базовую цену в 56 тысяч долларов по сравнению с Lyriq) является Blazer EV, первые поставки которого клиентам состоялись в 4 квартале. Было поставлено 463 Blazer, что ознаменовало начало доступности модели. Но на это число повлияла временная приостановка продаж модели, связанная с программными проблемами, которая привела к отзыву сегодня.

Silverado EV также начал поставки клиентам, но пока доступна только версия для рабочих. Продажи были аналогичными: 443 единицы были поставлены в первом квартале доступности.

Но настоящей массовой модели, Equinox EV, еще нет. Так что нам предстоит увидеть, как пойдет ее производство, когда она появится позже в этом году.

Chevrolet Bolt EUV 2022 года

Однако общий объем продаж электромобилей GM снизился, в основном из-за одной модели: Chevrolet Bolt. Bolt показал снижение в квартальном исчислении: с 15 835 проданных единиц в 3 квартале до 12 551 в 4 квартале (также снижение по сравнению с 16 108 в 4 квартале 2022 года). Но это произошло не потому, что люди не заинтересованы — а потому, что GM прекратил производство Bolt в декабре.

Это часть планового вывода Bolt из эксплуатации, чтобы GM могла сосредоточиться на Ultium, включая предстоящий Bolt на платформе Ultium, но это также означает, что Chevrolet прекратил производство Bolt в его лучший год.

Ранее лучшим годом для Bolt было 38 122 проданных единицы в 2022 году. Но в 2023 году, последний год его существования, Chevrolet продал 62 045 Bolt — улучшение на 63%. И теперь он снят с производства, так что мы не увидим, насколько дальше могла бы вырасти эта цифра.

Но если вы все еще заинтересованы в Bolt — а вам стоит, потому что это отличный автомобиль — вы все еще можете приобрести его у Chevrolet в ближайшие недели и месяцы. И это лучшая сделка, чем когда-либо, теперь, когда налоговый кредит на электромобили в США теперь легче получить покупателям с низким доходом и он доступен авансом, что позволяет приобрести Bolt менее чем за 20 тысяч долларов. Если хотите, вы можете воспользоваться нашими ссылками, чтобы связаться с вашими местными дилерами о 2023 Chevrolet Bolt EV или 2023 Chevrolet Bolt EUV, и узнать, есть ли они в наличии, прежде чем он исчезнет навсегда.

Наконец, GM поставила 164 фургона BrightDrop, по сравнению с 35 в предыдущем квартале.

Мнение Electrek

19 469 электромобилей составляют 3,1% от общего объема продаж GM в 625 176 единиц в 4 квартале, что значительно ниже среднего показателя по США — около 8% доли рынка электромобилей (по данным за 3 квартал). GM годами заявляет, что она «полностью перешла» на электромобили, но в настоящее время она значительно отстает от конкурентов по продажам электромобилей в США.

Сотрудники GM сообщили нам на мероприятии по тест-драйву Blazer EV, что они определенно чувствуют внутреннее давление, чтобы быстрее выпускать больше электромобилей, но, глядя на эти цифры, кажется, что давления недостаточно. Поэтому мы здесь, чтобы оказать небольшое дополнительное давление.

Лучший комментарий от Lee


Понравилось 10 людям

Представьте себе мир, где GM активно рекламировала бы Bolt и преимущества небольших автомобилей и продавала Bolt по всему миру….

Посмотреть все комментарии

Если бы GM действительно была «полностью нацелена» на электромобили, то она должна была бы повышать средний показатель, а не понижать его. Даже если игнорировать стартапы, выпускающие только электромобили (один из которых, Rivian, почти сравнялся с GM по продажам), крупные автопроизводители, такие как Hyundai, VW и Volvo, повышают средний показатель, наряду с несколькими люксовыми брендами (включая один бренд GM, Cadillac, и Hummer, который теперь полностью электрический). Почему остальные ваши бренды не могут поднять средний показатель, GM?

GM является одним из крупнейших автопроизводителей в мире и крупнейшим в Америке, и поэтому несет большую ответственность за загрязнение, которым душатся наши легкие, чем почти кто-либо другой.

Нынешняя самоуспокоенность GM в отношении электромобилей не только недостаточна, но и активно вредна, поскольку подавляющее большинство продаж компании приходится на загрязняющие автомобили. Каждый бензиновый автомобиль, который GM продает в этом году, будет продолжать загрязнять воздух в течение десятилетия или более, усугубляя изменение климата и вызывая политическую и социальную нестабильность.

Если бы GM лидировала в области электромобилей, если бы она была выше среднего показателя, а не ниже, если бы она производила больше электромобилей большого объема после многолетних обещаний и в больших количествах поставляла их клиентам, тогда наши слова не были бы такими резкими. Мы уверены, что многие сотрудники GM стараются, — но цифры показывают, что очевидно, что компания в целом недостаточно старается. 3% — это жалкое зрелище. Будьте хотя бы средним показателем, GM.