Toyota, Nissan и еще 10 компаний объединяются, чтобы сформировать новую мощную исследовательскую группу в области программного обеспечения

Японские лидеры отрасли, включая Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Panasonic и еще семь компаний, объединяют усилия для разработки передового программного обеспечения для транспортных средств.

Toyota и японские лидеры отрасли формируют исследовательскую группу по SoC

В начале этого месяца двенадцать компаний, включая автопроизводителей, производителей электрических компонентов и полупроводников, создали «Исследовательскую группу по передовым SoC для автомобильной промышленности» (ASRA).

ASRA была создана для исследования и разработки высокопроизводительных полупроводников (SoC) для автомобилей. Группа объединит свои таланты и обширный отраслевой опыт для разработки бортовых чипов к 2028 году.

С 2030 года исследовательская группа планирует устанавливать SoC в серийно выпускаемые автомобили. Поскольку в каждом автомобиле сегодня используется не менее 1000 полупроводников, эта технология становится все более критически важной.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В новую эру цифровых подключенных электромобилей программное обеспечение играет ключевую роль. SoC обеспечивают множество функций, включая информационно-развлекательные системы и возможности автономного вождения.

ASRA стремится разрабатывать SoC с использованием технологии чиплетов и различных типов полупроводников. Чиплеты — это более мелкие чипы, из которых собирается более крупный. Они могут помочь сократить время и затраты на разработку, предлагая при этом более высокую производительность.

Toyota-research-group
(Источник: ASRA)

Исследовательская группа будет сотрудничать с отраслевыми, государственными и другими партнерами для развития технологий.

Члены ASRA включают:

  • Автопроизводители: Toyota, Honda, Mazda, Nissan и Subaru.
  • Производители электрических компонентов: Denso и Panasonic.
  • Полупроводниковые компании: Cadence Design Systems, Japan, Mirise tech corp, Renesas Electronics corp, Socionext inc., Synopsys Japan.

Лучший комментарий от OV


Понравилось 16 людям

Хорошо, в этой статье есть немало пробелов и требуется внести уточнения:

Для начала: «SoC» означает «система на кристалле» (system on chip). Производители чипов обычно изготавливают только одну часть компьютерной системы, которая затем объединяется на печатной плате. SoC интегрирует на одном чипе — ЦПУ, память, входы/выходы и многое другое — то, что обычно не интегрировалось таким образом. На диаграмме от ASRA показан SoC в мультимедийной системе, отмечая обработку графики и изображений как ключевые задачи.

Это не программное обеспечение. Это компьютерное оборудование. Заголовок неверен.

Это объявление не особенно впечатляет. Некоторые японские автопроизводители собираются сотрудничать с некоторыми японскими поставщиками автозапчастей, чтобы создать нечто новое. Denso и Panasonic — это бесфабричные компании, то есть они могут проектировать чипы, но производство доверяют другим компаниям.

Следующий момент — это, возможно, то, на чем я один умру, но когда в статье говорится, что «сегодня в каждом автомобиле используется не менее 1000 полупроводников», имеются в виду полупроводниковые чипы. Мой опыт связан с полупроводниковыми материалами, и единственные полупроводниковые материалы (семейства), используемые в автомобилях сегодня, — это кремний, арсенид галлия и нитрид галлия, возможно, с добавлением карбида кремния в инверторе тяги электромобиля.

Что, возможно, наиболее важно, так это то, что различные типы полупроводниковых устройств требуют совершенно разных методов производства. Микропроцессор, транзистор из инвертора тяги и светодиод в фаре — это очень, очень разные вещи. СМИ часто смешивают их, что вводит в заблуждение.

Посмотреть все комментарии

Старший научный сотрудник Toyota Motor Кэйдзи Ямото является председателем новой исследовательской группы. Нобуаки Кавахара, старший советник Denso, будет исполнительным директором.

Toyota-EVs
Концепты электромобилей Toyota (Источник: Toyota)

Мнение Electrek

Япония отстает в переходе автомобильной промышленности на электромобили. В этом году страна уступила Китаю как ведущему экспортеру автомобилей, поскольку спрос на электромобили растет на ключевых мировых рынках.

Китай получил преимущество благодаря функциональным и недорогим электромобилям, таким как BYD Dolphin, которые затмевают автопроизводителей, ранее доминировавших в регионе. Продажи Toyota в Китае снизились на 2% к ноябрю этого года, в то время как в других регионах, таких как Таиланд (-6,5%), спад был еще более значительным.

Лидеры отрасли стремятся помочь японской автомобильной промышленности конкурировать с передовым программным обеспечением и ADAS. Однако это произойдет не раньше конца десятилетия.