
Японские лидеры отрасли, включая Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Panasonic и еще семь компаний, объединяют усилия для разработки передового программного обеспечения для транспортных средств.
Toyota и японские лидеры отрасли формируют исследовательскую группу по SoC
В начале этого месяца двенадцать компаний, включая автопроизводителей, производителей электрических компонентов и полупроводников, создали «Исследовательскую группу по передовым SoC для автомобильной промышленности» (ASRA).
ASRA была создана для исследования и разработки высокопроизводительных полупроводников (SoC) для автомобилей. Группа объединит свои таланты и обширный отраслевой опыт для разработки бортовых чипов к 2028 году.
С 2030 года исследовательская группа планирует устанавливать SoC в серийно выпускаемые автомобили. Поскольку в каждом автомобиле сегодня используется не менее 1000 полупроводников, эта технология становится все более критически важной.
В новую эру цифровых подключенных электромобилей программное обеспечение играет ключевую роль. SoC обеспечивают множество функций, включая информационно-развлекательные системы и возможности автономного вождения.
ASRA стремится разрабатывать SoC с использованием технологии чиплетов и различных типов полупроводников. Чиплеты — это более мелкие чипы, из которых собирается более крупный. Они могут помочь сократить время и затраты на разработку, предлагая при этом более высокую производительность.

Исследовательская группа будет сотрудничать с отраслевыми, государственными и другими партнерами для развития технологий.
Члены ASRA включают:
- Автопроизводители: Toyota, Honda, Mazda, Nissan и Subaru.
- Производители электрических компонентов: Denso и Panasonic.
- Полупроводниковые компании: Cadence Design Systems, Japan, Mirise tech corp, Renesas Electronics corp, Socionext inc., Synopsys Japan.
Старший научный сотрудник Toyota Motor Кэйдзи Ямото является председателем новой исследовательской группы. Нобуаки Кавахара, старший советник Denso, будет исполнительным директором.

Мнение Electrek
Япония отстает в переходе автомобильной промышленности на электромобили. В этом году страна уступила Китаю как ведущему экспортеру автомобилей, поскольку спрос на электромобили растет на ключевых мировых рынках.
Китай получил преимущество благодаря функциональным и недорогим электромобилям, таким как BYD Dolphin, которые затмевают автопроизводителей, ранее доминировавших в регионе. Продажи Toyota в Китае снизились на 2% к ноябрю этого года, в то время как в других регионах, таких как Таиланд (-6,5%), спад был еще более значительным.
Лидеры отрасли стремятся помочь японской автомобильной промышленности конкурировать с передовым программным обеспечением и ADAS. Однако это произойдет не раньше конца десятилетия.
Лучший комментарий от OV
Понравилось 16 людям
Хорошо, в этой статье есть немало пробелов и требуется внести уточнения:
Для начала: «SoC» означает «система на кристалле» (system on chip). Производители чипов обычно изготавливают только одну часть компьютерной системы, которая затем объединяется на печатной плате. SoC интегрирует на одном чипе — ЦПУ, память, входы/выходы и многое другое — то, что обычно не интегрировалось таким образом. На диаграмме от ASRA показан SoC в мультимедийной системе, отмечая обработку графики и изображений как ключевые задачи.
Это не программное обеспечение. Это компьютерное оборудование. Заголовок неверен.
Это объявление не особенно впечатляет. Некоторые японские автопроизводители собираются сотрудничать с некоторыми японскими поставщиками автозапчастей, чтобы создать нечто новое. Denso и Panasonic — это бесфабричные компании, то есть они могут проектировать чипы, но производство доверяют другим компаниям.
Следующий момент — это, возможно, то, на чем я один умру, но когда в статье говорится, что «сегодня в каждом автомобиле используется не менее 1000 полупроводников», имеются в виду полупроводниковые чипы. Мой опыт связан с полупроводниковыми материалами, и единственные полупроводниковые материалы (семейства), используемые в автомобилях сегодня, — это кремний, арсенид галлия и нитрид галлия, возможно, с добавлением карбида кремния в инверторе тяги электромобиля.
Что, возможно, наиболее важно, так это то, что различные типы полупроводниковых устройств требуют совершенно разных методов производства. Микропроцессор, транзистор из инвертора тяги и светодиод в фаре — это очень, очень разные вещи. СМИ часто смешивают их, что вводит в заблуждение.
Посмотреть все комментарии