
Спустя два месяца после того, как Rivian начала поставки электромобилей с долгожданным аккумуляторным блоком Max, мы получили первое сравнение запаса хода в реальных условиях, и результаты… просто удовлетворительные. Несмотря на то, что запас хода по EPA на 50 миль больше, чем у Large Pack, первые реальные тесты показывают, что разрыв значительно меньше.
Rivian ($RIVN) завершает 2023 год гораздо лучше, чем начинала. После приостановки производства электромобилей для оптимизации сборочных линий в начале года, американский автопроизводитель продолжил расширение производства в Нормале, штат Иллинойс, одновременно возводя свой второй завод в Джорджии.
Отчет компании за третий квартал показал лучшие, чем ожидалось, производственные показатели, наряду со стабильным интересом со стороны потребителей США, что позволило Rivian сохранить свои ценовые позиции, продолжая наращивать производство EDV и R1 EV.
В настоящее время Rivian имеет положительную маржу на своих EDV и автомобилях R1, а финансовый директор компании Клэр Макдоноу ожидает, что автопроизводитель станет прибыльным по валовой марже в 2024 году. Одним из привлекательных факторов для потребителей, рассматривающих покупку нового Rivian R1T или R1S, стало появление аккумуляторного блока Max, который наконец-то начал поступать к клиентам в октябре прошлого года.
Обещая запас хода по EPA в 410 миль на одной зарядке, Max Pack выглядит монструозно на бумаге по сравнению с другими вариантами аккумуляторов Rivian. Однако недавнее видео, демонстрирующее сравнение запаса хода в реальных условиях с Large Pack, может заставить потребителей дважды подумать.

Стоит ли обновление аккумуляторного блока Max от Rivian за 10 000 долларов?
До октября 2023 года клиенты Rivian могли получить свои сверкающие новые R1S или R1T только в том случае, если они выбирали аккумуляторные блоки Standard или Large, обеспечивающие запас хода 270 и 352 мили соответственно.
Однако многие владельцы предварительных заказов дождались электрического пикапа с аккумуляторным блоком Max от Rivian, обещающим впечатляющие 410 миль запаса хода по оценке EPA. Кайл Коннер и команда из Out of Spec Reviews взяли два R1T – один с Large Pack и один с Max Pack – и провели их через одинаковые тесты, только чтобы обнаружить незначительную разницу в запасе хода в реальных условиях, несмотря на разницу в цене в 10 000 долларов.
В то время как разница в запасе хода по EPA между Large и Max Packs составляет 58 миль, сравнение Out of Spec показало гораздо более плотную гонку – всего 22 мили. Поскольку Max Pack значительно дороже (дополнительные 16 000 долларов по сравнению с 6 000 долларов за Large Pack), возникает вопрос, стоит ли это того для потенциальных клиентов Rivian.
Вот еще одна загвоздка. Мы узнали, что Max Pack имеет тот же размер, что и опция за 6 000 долларов, только более эффективный и энергоемкий. Представитель Rivian сообщил Electrek, что автопроизводитель не раскрывает емкость аккумуляторов в спецификациях своих электромобилей, но подтвердил, что Max Pack предлагает общую емкость аккумулятора 149 кВтч – все в том же корпусе, что и Large Pack, без увеличения веса.
Представитель сообщил, что инженеры Rivian добились этого за счет внедрения проприетарной системы управления аккумулятором, уникальной для Max Pack, которая оптимизирует и увеличивает его полезную энергию от новой версии ячеек аккумулятора 2170 от Rivian. Результатом является более высокая энергоемкость и абсолютная энергия без необходимости большего количества модулей или значительного увеличения веса.
Это снова звучит многообещающе на бумаге, но результаты в реальных условиях кажутся гораздо более незначительными, поскольку Max Pack предлагает дополнительные 11-12 кВтч емкости аккумулятора, что эквивалентно 22 милям запаса хода. Очевидно, что это одно испытание, а не истина в последней инстанции, но это заставляет задуматься, стоит ли оно того, чтобы выкладывать дополнительные 10 000 долларов за максимальный аккумуляторный блок Rivian. После тестов в реальных условиях команда Out of Spec даже задалась вопросом, не является ли их тестовый автомобиль Max Pack R1T бракованным. Или, возможно, ему нужно обновление программного обеспечения, чтобы увидеть все преимущества нового аккумулятора?
Что вы думаете, ребята? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Лучший комментарий от BG7
Понравилось 8 людям
Всем, кто говорит, что 400+ миль запаса хода на электромобиле никому не нужны, нужно обратить внимание. Реальный запас хода на шоссе будет намного ниже, чем заявлено EPA. В конце концов, поездка по шоссе — это единственный случай, когда вам нужен максимальный запас хода, и это также тот сценарий, где ваш максимальный запас хода оказывается очень недостаточным.
Посмотреть все комментарии