Новые последствия круизных скандалов: GM подал иск против Сан-Франциско на 121 миллион долларов

Последствия для компании роботакси Cruise продолжаются: General Motors подал иск против Сан-Франциско на 121 миллион долларов, называя это несправедливым налогообложением и штрафами с момента приобретения Cruise. GM утверждает, что Сан-Франциско установил для компании завышенную налоговую ставку, поскольку в расчет были включены данные подразделения беспилотных автомобилей Cruise, которое, по словам GM, является отдельным юридическим лицом.

Все становится довольно запутанным, но GM утверждает, что Сан-Франциско несправедливо связал свою глобальную выручку с бизнесом Cruise, в результате чего только в прошлом году налоговая ставка составила 3 миллиарда долларов, вместо более скромной суммы, полученной только от GM, как сообщает Bloomberg. С 2016 года, когда GM купил Cruise, расположенную в Сан-Франциско, GM заплатил 108 миллионов долларов городских налогов Сан-Франциско, плюс 13 миллионов долларов процентов. И теперь компания подает в суд, чтобы вернуть эти деньги.

GM утверждает, что, не считая Cruise, у него очень низкие продажи в Сан-Франциско и практически нет персонала, нет физических офисов, производственных мощностей и дилерских центров, расположенных там.

В иске, поданном в Высший суд Калифорнии и округ Сан-Франциско, GM заявляет, что его операционные модели и модели выручки не разделяются с Cruise, и что обе компании имели договоренность действовать «на расстоянии вытянутой руки», по данным Bloomberg.

GM уже <теряет огромные суммы денег на своей крупной ставке на Cruise>>, потеряв 1,9 миллиарда долларов на расходах Cruise между январем и сентябрем этого года, в дополнение к убыткам в размере 732 миллионов долларов в третьем квартале. После печально известного инцидента Cruise с участием пешехода GM взял на себя более активную роль в руководстве компанией, и генеральный юрисконсульт автопроизводителя Крейг Глидден стал сопрезидентом вместе с Мо Элшеннави из Cruise.

Что касается Cruise, то компания переживает резкий спад с 2 октября, когда роботакси Cruise протащил пешехода по Сан-Франциско более чем на 20 футов, прежде чем остановиться – пешеход сначала был сбит автомобилем, управляемым человеком, а затем оказался на пути автомобиля Cruise. Департамент автотранспортных средств Калифорнии быстро <отозвал лицензию Cruise на эксплуатацию>>, после чего Cruise добровольно приостановил всю свою деятельность по всей стране вскоре после этого.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Тем временем федеральное расследование и независимые проверки также выявили внутренние документы, в которых подробно описывались довольно ужасающие детали алгоритма автомобиля – например, то, что у него <были проблемы с идентификацией детей>>, о чем сотрудники компании знали.

С тех пор <GM взял на себя более активную роль>>, <генеральный директор и соучредитель Кайл Вогт ушел в отставку>> 19 ноября, за которым последовало <массовое увольнение>> 900 сотрудников, а также <девять топ-менеджеров>.

Cruise грозит потенциальный <штраф в размере 1,5 миллиона долларов>> и дополнительные санкции за непредоставление подробностей об аварии. Так что, к сожалению для GM, эта головная боль в ближайшее время не исчезнет.