
Китайский гигант по производству смартфонов Xiaomi вчера официально представил свой первый электромобиль на презентации в Пекине, заявив о своих больших амбициях конкурировать с Tesla и Porsche и стать ведущим автопроизводителем в течение следующих двух десятилетий.
SU7, о котором мы писали ранее, знаменует собой переход китайского электронного гиганта к новым смелым начинаниям, а его соучредитель-миллиардер Лэй Цзюнь ставит перед собой высокие цели. Он обещает стать мировым лидером в автомобильной отрасли в течение 15-20 лет и создать «автомобиль мечты», который сможет конкурировать с Tesla и Porsche, сообщает Reuters. Он добавил, что компания планирует инвестировать 10 миллиардов долларов, чтобы встряхнуть отрасль, как это было со смартфонами 10 лет назад.
Выступая вчера перед переполненным залом в Пекине, Лэй не назвал точную дату выпуска или цену, но поделился подробностями о новых функциях, включая запас хода и мощность. Он добавил, что SU7 превзойдет премиальные электромобили от Tesla или Porsche благодаря своему передовому двигателю, системам автономного вождения и управления батареями, пишет Forbes.
Ранее на этой неделе Лэй написал в аккаунте компании в Weibo, что SU7 может показаться «немного дорогим», сообщает Forbes. SU7 позиционируется для конкуренции с Porsche Taycan Turbo (он даже похож на Taycan) по производительности, добавил он, отметив, что он также будет оснащен интеллектуальными функциями вождения, как и в Tesla Model S.
Новый SU7, аббревиатура от Speed Ultra, будет оснащен программным обеспечением и электроникой от Xiaomi, а также аккумулятором емкостью 101 кВт*ч с элементами CATL, обеспечивающим максимальный запас хода 800 км (около 500 миль). Автомобиль будет доступен в конфигурации с одним или двумя двигателями, а топовая версия с полным приводом будет иметь мощность 475 кВт, разгоняясь от 0 до 100 км/ч за 2,78 секунды и развивая максимальную скорость 265 км/ч (165 миль в час). Аккумуляторы для SU7 будут поставляться китайской BYD, одним из крупнейших мировых производителей электромобилей, и CATL.





Xiaomi, которая когда-то была внесена в черный список в США Трампом из-за предполагаемых связей с китайскими военными, является четвертым по величине производителем смартфонов в мире, а также производит множество электронных устройств, помимо электровелосипедов и самокатов.
С момента первого объявления о планах компании выйти на рынок электромобилей в 2021 году нормативная база в Китае, крупнейшем автомобильном рынке в мире, значительно изменилась. По данным The Business Times, правительство ужесточило выдачу разрешений на производство новым игрокам, что означает, что Xiaomi приходится сотрудничать с государственным концерном Beijing Automotive Holding Group для производства своих электромобилей. И, конечно же, конкуренция очень высока, поскольку SU7 выходит на рынок, уже перенасыщенный сотнями новых моделей от десятков брендов.
Кроме того, ей придется конкурировать с китайским автомобильным гигантом BYD, который готов обогнать Tesla и стать новым мировым лидером по продажам полностью электрических автомобилей, сообщает Bloomberg. Только в Китае в ноябре было продано более 300 000 автомобилей BYD по сравнению с 80 000 у Tesla.
Лучший комментарий от Grant
Понравилось 6 людям
Ничего себе. Предполагаю, что электромобильная революция в Китае идет полным ходом, если даже компания по производству мобильных телефонов сейчас полностью в нее вкладывается.
Посмотреть все комментарии