Ford последует за Toyota, делая ставку на гибриды и сокращая цели по производству электромобилей

Поскольку Ford испытывает трудности в условиях перехода отрасли на электромобили, автопроизводитель планирует сделать ставку на свои гибриды. В рамках шага, который повторяет действия Toyota, Ford сокращает темпы перехода на электромобили, делая ставку на гибриды.

Несмотря на то, что продажи электромобилей Ford установили новый рекорд — 8 958 электромобилей, проданных в ноябре, — автопроизводитель сокращает объемы.

В прошлом месяце Ford продал больше моделей F-150 Lightning (4 393) , чем за весь третий квартал (3 503). Lightning обогнал Rivian R1T по объему продаж среди электрических пикапов по состоянию на ноябрь.

Несмотря на это, генеральный директор Ford Джим Фарли пояснил во время квартального отчета компании, что он «очень благодарен, что мы сохранили фокус на обновлении наших продуктов с ДВС и гибридов, поскольку мы вступаем на меняющийся рынок».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Фарли добавил, что Ford Blue (бизнес Ford с ДВС) «будет сильным и растущим бизнесом на долгие годы».

Руководитель автопроизводителя заявил, что, хотя Ford остается «оптимистично настроенным в отношении Model e и нашего EV-будущего», рынок — это «движущаяся цель».

Ford-Toyota-hybirds
Ford Mustang Mach-E 2023 года (Источник: Ford)

Ford будет больше ориентироваться на ДВС и гибриды

Ford недавно сократил несколько инициатив в области электромобилей. Финансовый директор компании Джон Лоулер добавил, что Ford «замедляет несколько инвестиций», включая около 12 миллиардов долларов расходов на электромобили.

Лоулер подтвердил эту позицию в прошлом месяце на конференции Barclays Global Automotive & Mobility Conference 2023. Он сказал, что компания не меняет свою стратегию, а скорее «изменяет темп и поток» вкладываемого капитала и производственных мощностей.

Ford-Lightning
Производство Ford F-150 Lightning на заводе Rouge EV (Источник: Ford)

Это включает в себя сокращение запланированного производства на заводе в Маршалле примерно вдвое, снижение мощностей по производству инверторов и двигателей, а также отказ от планов по вертикальной интеграции.

Финансовый руководитель Ford заявил, что компания будет делать ставку на гибриды как на «мост» к электромобилям. Эти комментарии повторяют позицию Toyota, которая известна тем, что придерживалась гибридной стратегии. Несмотря на планы ускорить темпы в ближайшие несколько лет с помощью новых технологий, продажи электромобилей Toyota составили всего 1% от общего объема в прошлом месяце.

Лоулер сказал, что Ford «стал немного самодовольным» в отношении гибридов. Он отметил, что гибриды всегда были большой частью ассортимента, и «с более медленным принятием электромобилей, гибриды будут занимать большую долю».

Мнение Electrek

Финансовый руководитель Ford упускает из виду ключевой момент — принятие электромобилей не замедляется. Недавнее исследование BloombergNEF показывает, что «сообщения о замедлении темпов развития электромобилей были сильно преувеличены».

Ожидается, что продажи легковых электромобилей достигнут 14 миллионов в этом году, что на 35% больше, чем в 2022 году. В США, крупнейшем рынке Ford, продажи растут еще быстрее — ожидается рост на 50% в этом году.

Как отмечается в отчете, многие традиционные автопроизводители выпустили продукты, которые «неконкурентоспособны по цене, запасу хода или функциям». В результате производители электромобилей, такие как Tesla, Rivian и BYD, продолжают наращивать свою долю на рынке. Лидеры в области электромобилей, включая Tesla, BYD и Li Auto, составят 7% мировых продаж автомобилей в этом году по сравнению всего лишь 1% в 2020 году.

Лучший комментарий от CMG30


Понравилось 7 людям

Я скажу, что для пикапов, которым нужен больший запас хода для буксировки, гибриды имеют некоторую логику. Я также отмечу, что гибриды не позволят Ford достичь того, что им нужно в плане выбросов, и, вероятно, оставят компанию в затруднительном положении и далеко позади, поскольку технологии аккумуляторов быстро развиваются.

Посмотреть все комментарии

Другие традиционные автопроизводители, такие как Hyundai и Volvo, удваивают усилия в области электромобилей, предлагая конкурентоспособные, уникальные модели.

Volvo выпускает свой самый дешевый и маленький автомобиль — EX30, с начальной ценой менее 35 000 долларов. Несмотря на компактные размеры, Volvo ожидает большой спрос на этот электромобиль.

Ford столкнется с новой конкуренцией, поскольку Tesla Cybertruck выходит на рынок, а в следующем году появятся новые электрические пикапы Silverado и GMC Sierra. Это может быть причиной изменения планов Ford по сосредоточению на гибридах, как Toyota.

Откладывая инвестиции сейчас, в то время как другие активно развиваются, Ford может еще больше отстать, поскольку отрасль переходит к полностью электрическому будущему.