Самые громкие новости года об электролодках — и это удивительно

Здесь, на Electrek, мне выпала честь освещать несколько увлекательных новостей об электролодках. Всего за последний год мы видели всё: от мощных электрических скоростных катеров и прогулочных судов до эффективных летающих электрических паромов. Но когда дело доходит до самых популярных новостей об электролодках — тех, которые больше всего интересовали наших читателей — результаты могут вас удивить.

Двумя основными темами в самых популярных статьях об электролодках были «маленькие» и «странные». Хотя большие, эффектные электролодки интересны, оказалось, что именно маленькие модели, а также более экстравагантные конструкции, стали фаворитами публики.

Mercury представляет новые электрические подвесные моторы

В самом начале 2023 года Mercury начала год с сильного заявления, представив новую серию легких подвесных моторов для небольших судов. Линейка Avator началась с Avator 7.5e — скромного мотора мощностью всего 750 Вт и со сменными аккумуляторами, которые можно было перевозить на борту, как маленькая красная канистра топлива из будущего.

Устройство было представлено как универсальный движительный комплекс, включающий мотор, аккумулятор и электронику в единой системе. Оно было разработано для небольших судов, которые оснащаются подвесными моторами на транце.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

mercury avator 7.5 electric outboard boat motor

Интересно, что, несмотря на мощность всего в одну лошадиную силу, Mercury объяснила, что мотор по производительности ближе к четырехтактному подвесному мотору Mercury мощностью 3,5 л.с. с сопоставимой скоростью и ускорением. Это связано с более высокой эффективностью, возможной благодаря электрической трансмиссии, даже при меньшей общей мощности.

И, конечно же, не стоит забывать обо всех других преимуществах, таких как бесшумная работа, сниженное техническое обслуживание, отсутствие выхлопных газов и вибраций.

Представлена Veer X13 — новая недорогая электролодка

Словно по заказу, электрический подвесной мотор Avator 7.5e почти одновременно дебютировал на новой небольшой электролодке Veer X13.

Veer была основана как дочерняя компания Mercury, поэтому было логично использовать ее в качестве стартовой платформы для нового электрического подвесного мотора.

Эта 13-футовая лодка с местом для двух человек была разработана как отличная платформа для рыбалки или отдыха для любителей водных прогулок, позволяющая исследовать водоемы так же, как каяк может добраться туда, куда не могут большие лодки.

Она также предназначалась для начинающих яхтсменов, предлагая простой комплект, который даже включал прицеп в стоимость. Лодка стоила около 11 100 долларов США за бензиновую версию, хотя за электрическую модель приходилось доплачивать еще 2 000 долларов. Однако, если сравнивать с постоянным шумом маленького бензинового двигателя в течение всего дня (и расходами на его эксплуатацию), электрическая версия казалась очень незначительной наценкой за комфорт и удобство.

veer x13 boat

Таким образом, первые две самые популярные новости года об электролодках были посвящены компактным электролодкам и электромоторам. Однако дальше всё примет странный оборот.

Приготовьтесь к тому, что будет дальше.

Я купил электролодку за 1000 долларов из Китая

Это была, безусловно, самая популярная новость года об электролодках, и она включала мое личное приключение по покупке самой дешевой пятиместной стеклопластиковой лодки, которую я смог найти.

Я нашел ее на Alibaba, что означало, что ее пришлось отправлять через полмира в дом моих родителей во Флориду (где водоемов в изобилии и они повсюду).

Chinese electric boat alibaba

Хотите верьте, хотите нет, но лодка оказалась довольно неплохой. Да, стеклопластик был неидеален, а скромный мотор давал мне скорость всего около 2-3 узлов (возможно, при небольшом попутном ветре). О, и пропеллер был примерно на 25% над водой. Но в остальном она работала довольно хорошо.

И она станет отличной платформой для модификаций. У меня уже есть гораздо более мощный мотор, который я купил подержанным на Craigslist, чтобы заменить маленький бортовой электромотор, и я планирую добавить солнечные панели, чтобы заряжать ее без необходимости подключения к береговому питанию.

Так что следите за новостями, потому что эта история только началась.

Эта наполовину затопленная электро-хаусбот может быть лучшим крошечным домом

Здесь всё становится еще более странным, и, возможно, даже мокрее — по крайней мере, если что-то пойдет не так. Я нашел этот наполовину затопленный электро-хаусбот онлайн, просматривая Alibaba в поисках странных электролодок. Думаю, это подходит.

Я не уверен, существует ли он технически, поскольку продавец показывает только рендеры, но я очень надеюсь, что хотя бы один из них существует где-то… и что он не на дне озера.

В хаусботе есть спальня под водой с большими окнами для отличного кругового обзора. На палубе 02 находится гостиная и мини-кухня, опять же с прекрасным панорамным видом.

Гостиная, кажется, открывается на купальную платформу, но захотите ли вы купаться, может зависеть от ваших местных вод. Как решил наш специалист по графике, у нас, похоже, нашествие акул-людоедов в водах Electrek, так что я пока оставлю шорты сухими.

Дешевая одноместная мини-электрогидроцикл сочетает большие впечатления в крошечном корпусе

Как и хаусбот выше, этот одноместный мини-электрогидроцикл попался мне на глаза, когда я просматривал каталог электролодок на Alibaba.

Но, в отличие от хаусбота выше, я знаю, что этот действительно находится в производстве, потому что есть видео, где он работает!

Крошечный гидроцикл — это, по сути, внутренние компоненты электрического гидроцикла, которые каким-то образом упакованы в самый маленький корпус лодки, который вы когда-либо видели.

В результате получился потрясающий электрический гидроцикл с достаточным пространством только для одного отважного пилота за штурвалом.

Этот мини-электрогидроцикл имеет длину всего 1,8 метра (5 футов 11 дюймов), но при этом оснащен достаточной мощностью, чтобы развивать скорость до 48 км/ч (30 миль в час) благодаря электродвигателю мощностью 15 кВт (20 л.с.).

Что ждет нас в следующем году?

Если этот год был показательным, то эффектные высокотехнологичные электролодки интересны, но меньшие и, возможно, более странные электролодки действительно вызывают у людей восхищение.

Что это может означать для предложений на рынке электролодок в 2024 году? Думаю, вам придется продолжать заходить на Electrek, чтобы узнать!