
Гонка за передовые технологии L3 автопилота набирает обороты в Китае, поскольку новая партия автопроизводителей теперь получает разрешение на тестирование своих систем автономного вождения на автомагистралях и скоростных трассах. Среди последних — китайский автомобильный гигант BYD, который, наряду с Mercedes и BMW, получил разрешение на тестирование своей L3 технологии на скоростных дорогах.
BYD только что объявила о получении разрешений на тестирование автомобилей с системами L3 автопилота на скоростных дорогах в Шэньчжэне. Автопроизводитель впервые получил такую лицензию в Китае 21 июля, о чем компания сообщила в заявлении в своем официальном аккаунте Weibo. По сообщению Reuters, ранее в этом месяце BMW Group также заявила, что получила тестовую лицензию для L3 автопилота на автомагистралях в Шанхае. Mercedes Benz только что объявил, что также планирует проводить тестирование L3 автопилота на выделенных автомагистралях в Пекине.
Mercedes-Benz, пионер в области L3 автопилота, недавно представил свою систему Drive Pilot на рынках США и Европы как первую в мире сертифицированную систему SEA Level 3, и единственную, способную к развертыванию в США. Его Drive Pilot, доступный только для S Class, официально одобрен для тестирования в очень ограниченных регионах — Неваде, Калифорнии и Германии, с ожидаемым скорым расширением. В Китае компания в настоящее время адаптирует свои L3 системы к китайской инфраструктуре и дорожным условиям, где она тестирует на закрытых дорогах с 2021 года. С тех пор исследовательская команда постоянно совершенствует систему, «адаптируя ее к местным дорожным знакам и разметке, а также оптимизируя алгоритмы», согласно China Daily.
IM Motors, бренд электромобилей государственной SAIC Motor и гиганта электронной коммерции Alibaba, также подал заявку в правительство на ввоз L3 автомобилей, заявив, что его модели входят в число первых, включенных в пилотную программу L3 в стране, по данным Reuters. IM Motors на прошлой неделе объявила, что также получила разрешение на тестирование L3 автомобилей на скоростных дорогах в Шанхае, наряду с BMW.
Переход от L2 к L3 — это огромное усовершенствование, поскольку автопроизводители фактически принимают на себя ответственность за дорожно-транспортные происшествия вместо водителя, что знаменует собой важный сдвиг от вспомогательного вождения к автоматическому. SEA Level 3, известный как «условно автоматизированное вождение», предоставляет водителям свободу заниматься другими делами, в то время как технология управляет большинством аспектов вождения, включая наблюдение за дорогой и дорожной ситуацией без вмешательства человека. Водители, конечно, обязаны взять руль, когда этого потребует система.
Китай, крупнейший в мире автомобильный рынок, также выдал разрешения автопроизводителям Arcfox и Deepal на тестирование своих L3 систем на закрытых дорогах в стране.